Перейти к содержимому


- - - - -

Как сделать стереофотографию портативной видеокамерой или смартфоном


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 39

#21 Kir3D

Kir3D

    ветеран

  • good designer
  • PipPipPipPip
  • 4 506 сообщений

Отправлено 04 Июнь 2013 - 23:40

Для iPhone в поиске магазина набрать 3D Camera и будет целая куча бесплатных и платных приложений.
Более того, есть ещё очки Vuzix. Были смартфоны с 3д экранами.
Была камера Aiptek 3D и стереообъектив для Lumix DMC-GH2 и снимающий в .MPO
Всё это именно бытовой уровень, не риги из профессиональных камер.
Софта же куча всякого от бесплатного до платного. Так же есть плагины и просто описания работы к разным привычным программам, к примеру, вот и вот для фотошопа урок по созданию анаглифа, вот для After Effects урок про коррекцию анаглифа, а тут как в Nuke + Mocha вообще с одной камеры сделать стерео :)

P.S. принято считать, что между камерами должно быть 6-6.5 см, то есть как расстояние между глазами у обычного человека, для этого совсем не обязательно снимать аж видео и потом раскладывать его на кадры.
космополит-фрилансер (по-русски бомж-безработный) © :)

#22 3dmir.kz

3dmir.kz

    Участник

  • пользователь
  • PipPip
  • 24 сообщений

Отправлено 05 Июнь 2013 - 06:30

Просмотр сообщенияKir3D (04 Июнь 2013 - 23:40) писал:

Для iPhone в поиске магазина набрать 3D Camera и будет целая куча бесплатных и платных приложений.
Более того, есть ещё очки Vuzix. Были смартфоны с 3д экранами.
Была камера Aiptek 3D и стереообъектив для Lumix DMC-GH2 и снимающий в .MPO
Всё это именно бытовой уровень, не риги из профессиональных камер.
Софта же куча всякого от бесплатного до платного. Так же есть плагины и просто описания работы к разным привычным программам, к примеру, вот и вот для фотошопа урок по созданию анаглифа, вот для After Effects урок про коррекцию анаглифа, а тут как в Nuke + Mocha вообще с одной камеры сделать стерео :)

P.S. принято считать, что между камерами должно быть 6-6.5 см, то есть как расстояние между глазами у обычного человека, для этого совсем не обязательно снимать аж видео и потом раскладывать его на кадры.
Уроки для фотошопа, которые вы предлагаете, используют стереопары. Попробуйте с рук и без расчетов снять стереопару, мне будет очень интересно посмотреть. ;) Кстати, они там и сознаются, что съемка стереопары сложный процесс и это тема для отдельного разговора. А для Nuke + Mocha предлагается создание карт глубины. Кстати, карту глубины проще сделать во всем известном фотошопе. У меня на сайте есть статья как это делается. Но прежде чем человек научится их делать, ему много картинок придется сконвертировать 2д в 3д. И еще, чтобы сделать хорошо детализированную карту глубины на многодетальную картинку, уйдет 2-3 дня и то, при хорошо набитой руке.
Грузинская же программа делает следующее:
1. Снятый видеоролик раскладывает на ракурсы.
2. Выравнивает ракурсы по заданной точке (как раз эта функция "хромает").
3. Кодирует под  лентикуляр.
Кстати сказать, способ который я предложил в статье, придуман не мной, а как раз моим знакомым грузином, и воплощен в вышеупомянутой проге. Я только исключил из технологической цепочки ту самую прогу, и предложил свой способ обработки. У Зазы Каранашвили (это о нем идет речь) онлайн сервис по созданию карт глубины. У него уходит день на карту, и то мне приходилось многое (30-40%) дорабатывать своими ручками. Вот, как-то так. :)
P.S. Kir3D, я Благодарен вам за неподдельный интерес к этой теме, а также проделанную работу в поиске альтернатив. Жду ваших коментариев и дальше. :)

#23 3dmir.kz

3dmir.kz

    Участник

  • пользователь
  • PipPip
  • 24 сообщений

Отправлено 05 Июнь 2013 - 06:52

Просмотр сообщенияKir3D (04 Июнь 2013 - 23:40) писал:

P.S. принято считать, что между камерами должно быть 6-6.5 см, то есть как расстояние между глазами у обычного человека, для этого совсем не обязательно снимать аж видео и потом раскладывать его на кадры.
Прошу прощения, забыл прокоментировать. Расстояние 6-6.5 см между объективами будет работать метров до 3-4, а дальше стереоэффект сильно ослабевает и сходит на нет. При съемке пейзажей, например, стереобазис иногда достигает нескольких метров.

#24 Е. Мерзляков

Е. Мерзляков

    ветеран

  • гл.адм.
  • PipPipPipPip
  • 10 706 сообщений

Отправлено 05 Июнь 2013 - 06:52

Изображение
Это круто, правда непонятно откуда берутся кусочки картинки скрытые первоначальным ракурсом

#25 3dmir.kz

3dmir.kz

    Участник

  • пользователь
  • PipPip
  • 24 сообщений

Отправлено 05 Июнь 2013 - 09:55

Просмотр сообщенияЕ. Мерзляков (05 Июнь 2013 - 06:52) писал:

Это круто, правда непонятно откуда берутся кусочки картинки скрытые первоначальным ракурсом
Если я вас правильно понял, вы спрашиваете, откуда берется серия ракурсов.
На самом деле это псевдоракурсы, которые при ближайшем рассмотрении, отличаются от реальных (сделанных при съемке). Попробую объяснить на доходчивых примерах, как это работает.

Разберем на примере последней моей работы. Прошу не судить строго, это бесплатная демка, выполненная по просьбе заказчика для общего представления. Правда количество посредников между мной и прямым заказчиком было таким, что от цены у прямого клиента глаза на лоб полезли, и он отказался. )))
Сначала исходник и результаты усилий в разных форматах:

Изображение

Изображение

Изображение

Возьмем для примера самый распространенный вид карты глубины, черно-белую. Выглядит она так:

Изображение

Как вы понимаете, каждый пиксель карты имеет свой тон, и кодировщик согласно тону назначает вокселю координаты в пространстве. Чем светлее тон, тем ближе к вам, чем темнее, тем дальше от вас.
Далее программа копирует первый ракурс в заданном вами количестве, сдвигая каждый последующий по определенному алгоритму. Алгоритм этот чем-то похож на работу фотошоповского инструмента «палец».
Ракурсы, сделанные таким способом, имеют погрешности (искажения). В профсреде их называют – «эффект жвачки»:

Изображение

Но признаюсь честно, этот способ построения КГ я использую в бесплатных демках. Для коммерческого использования у меня свой способ, без «жвачки».

#26 Kir3D

Kir3D

    ветеран

  • good designer
  • PipPipPipPip
  • 4 506 сообщений

Отправлено 05 Июнь 2013 - 12:39

Просмотр сообщения3dmir.kz (05 Июнь 2013 - 06:30) писал:

1. Снятый видеоролик раскладывает на ракурсы.
2. Выравнивает ракурсы по заданной точке (как раз эта функция "хромает").
Тогда можно попробовать Autodesk 123D или что-то подобное, сделать камера мэппинг и отрендерить двумя камерами :) Процесс усложняется, но зато больше контроля над объёмом.

По поводу 6 см - так вот как раз и возникает куча вопросов по относительным и абсолютным величинам! Я в самом начале этот вопрос поднял, но пока так и не понял как Вы его решили. Грубо говоря для компьютера и телевизора проще глубину ко зрителю делать, а в кинотеатре от зрителя, но сильно зависит от размера экрана, хотя между глазами расстояние одно и то же :)
космополит-фрилансер (по-русски бомж-безработный) © :)

#27 Е. Мерзляков

Е. Мерзляков

    ветеран

  • гл.адм.
  • PipPipPipPip
  • 10 706 сообщений

Отправлено 05 Июнь 2013 - 12:47

Autodesk 123D - тут вапще причем?

#28 3dmir.kz

3dmir.kz

    Участник

  • пользователь
  • PipPip
  • 24 сообщений

Отправлено 05 Июнь 2013 - 13:26

Просмотр сообщенияKir3D (05 Июнь 2013 - 12:39) писал:

Просмотр сообщения3dmir.kz (05 Июнь 2013 - 06:30) писал:

1. Снятый видеоролик раскладывает на ракурсы.
2. Выравнивает ракурсы по заданной точке (как раз эта функция "хромает").
Тогда можно попробовать Autodesk 123D или что-то подобное, сделать камера мэппинг и отрендерить двумя камерами :) Процесс усложняется, но зато больше контроля над объёмом.

По поводу 6 см - так вот как раз и возникает куча вопросов по относительным и абсолютным величинам! Я в самом начале этот вопрос поднял, но пока так и не понял как Вы его решили. Грубо говоря для компьютера и телевизора проще глубину ко зрителю делать, а в кинотеатре от зрителя, но сильно зависит от размера экрана, хотя между глазами расстояние одно и то же :)
1. Касательно рендеринга виртуальными камерами: http://www.3dmir.kz/...-redaktore.html это опять же на моем сайте обучающее видео.
2. Бесплатная программа Stereobase для расчета сдвига фотоаппарата при съемке стереопары (85 KB). Можно пропорционально перевести расстояния под 3д сцену в максе, и рендерить ракурсы. Либо есть плагин снимающий карту глубины.
3. Цели и задачи у полиграфистов и киношников разные. Киношники особо не заботятся о четкости вылетающих с экрана в минусовой параллакс объектов, т.к. у них задача "напугать" зрителя. Да и на большой скорости никто не увидит, что объекты размываются. А вот полиграфистам не рекомендуется использовать минусовой параллакс. При длительном просмотре устают глаза, а объекты явно размыты, и народ спрашивает: "а чо не резко?"

#29 Kir3D

Kir3D

    ветеран

  • good designer
  • PipPipPipPip
  • 4 506 сообщений

Отправлено 05 Июнь 2013 - 16:15

Просмотр сообщения3dmir.kz (05 Июнь 2013 - 13:26) писал:

1. Касательно рендеринга виртуальными камерами: http://www.3dmir.kz/...-redaktore.html это опять же на моем сайте обучающее видео.

У видео звук тиховат. Ваш урок не совсем камерами, а статичная картинка одной камерой с разных точек. Тут тутор для AE, многие 3D пакеты сейчас умеют во вьюпорте сразу показывать стерео.

Просмотр сообщения3dmir.kz (05 Июнь 2013 - 13:26) писал:

Либо есть плагин снимающий карту глубины.
Все шейдеры в чёрный не отражающий, выключить свет и добавить fog равномерный - так я делал без каких либо плагинов и когда ещё не было z-buffer. Сейчас некоторые рендеры тоже не выдают z-buffer, к примеру fprime, но лучше сделать риг из виртуальных камер и рендерить сразу два разных изображения.

Просмотр сообщения3dmir.kz (05 Июнь 2013 - 13:26) писал:

Киношники особо не заботятся о четкости вылетающих с экрана в минусовой параллакс объектов, т.к. у них задача "напугать" зрителя.
Вы плохого мнения о киношниках :)
космополит-фрилансер (по-русски бомж-безработный) © :)

#30 3dmir.kz

3dmir.kz

    Участник

  • пользователь
  • PipPip
  • 24 сообщений

Отправлено 08 Июнь 2013 - 06:45

Просмотр сообщенияKir3D (05 Июнь 2013 - 16:15) писал:

Вы плохого мнения о киношниках :)
Наоборот, я люблю хорошее 3D кино!!! Последний, который я смотрел в 3D формате, про самку дельфина, которой ампутировали хвост и поставили протез. Очень понравилось! (clap)

#31 cobalt

cobalt

    Новичок

  • пользователь
  • Pip
  • 4 сообщений

Отправлено 02 Август 2013 - 13:00

Приветствую форум!
Здравствуйте 3dmir.kz, не думал что окажусь на Вашем форуме и приятно встретиться здесь с друзьями.

Интерснная тема и интересное обсуждение.

Цитата

Есть у меня такая софтина, но она платная - 40$. Демки не существует, чтобы поюзать. Грузинский коллега лицензию подарил. И честно сказать, я не в вострге от нее, "сыроватая". Вот поэтому я и предложил бесплатный способ. Ну а если программу доведут до ума, выложу на продажу у себя на сайте. Про аналоги ничего не слышал.

Да, так и есть, программа сырая. Она предназначена для начинающих, которые только начинают изучать азбуку стерео. С такой точки зрения софтина доволно навороченная. Для мастера Вашего класса, она конечноже игрушка.
Если честно, она не уступает в основной функции космическим аналогиям. Можете пробовать и сравнить, бесплатно кстати.
http://www.astronomie.be/registax/

Вобщето Ваш пример доволно легко поддается конверсии, ну, если конечно иметь волш###ю палочку. Понимаю Вас, по спешке и можно и так, как Вы представили. Тем не менее, уверяю Вас гораздо легче можно получить результаты получше.

С Вашего позволения :)  Применил Вашу карту и упомянутую палочку.

Изображение

Мы пока не планируем что нибудь прибавить к нашей програмке. Алгоритмы новых решений у нас готовы, все зависит на добрую волю испольнителя  http://bezpoligonov3d.narod.ru/  Думаю, что мы сного сыграемся.

С уважением,
cobalt

#32 3dmir.kz

3dmir.kz

    Участник

  • пользователь
  • PipPip
  • 24 сообщений

Отправлено 04 Август 2013 - 09:36

Заза, привет! Я тоже очень рад Вас видеть на этом форуме. Поюзаю обязательно предложенную прогу. Но все же мне хотелось бы выставить на продажу доработанную версию NIN160. ;)

#33 cobalt

cobalt

    Новичок

  • пользователь
  • Pip
  • 4 сообщений

Отправлено 04 Август 2013 - 14:24

Привет Влад!

Я не полностью разобрался в Registax. Разобрался только в нужных мне функциях, и убедился, что NIN160 не хуже выравнывает кадры по одной точке. Если Вам удастся изучить ее поглубже, поделитесь пожалуйста опытом. На Ютюб найдете кучу туториалов.
Ну, а если и Вам будет трудно разобраться, то начинающим она покажется астрономией и скорее всего подвинут в сторону. А в нашей программе смогут работать даже те, у кого поверхностные знания в стерео, для этого она и предназначена.
Наверное пока не стоит ее выкладывать у Вас, желающие могут узнать о ней у нас
http://depthmask.com/trainingru.html

#34 3dmir.kz

3dmir.kz

    Участник

  • пользователь
  • PipPip
  • 24 сообщений

Отправлено 04 Август 2013 - 17:52

Просмотр сообщенияcobalt (04 Август 2013 - 14:24) писал:

Привет Влад!

Я не полностью разобрался в Registax. Разобрался только в нужных мне функциях, и убедился, что NIN160 не хуже выравнывает кадры по одной точке. Если Вам удастся изучить ее поглубже, поделитесь пожалуйста опытом. На Ютюб найдете кучу туториалов.
Ну, а если и Вам будет трудно разобраться, то начинающим она покажется астрономией и скорее всего подвинут в сторону. А в нашей программе смогут работать даже те, у кого поверхностные знания в стерео, для этого она и предназначена.
Наверное пока не стоит ее выкладывать у Вас, желающие могут узнать о ней у нас
http://depthmask.com/trainingru.html
Обязательно отпишусь, как разбирусь с ней.

#35 cobalt

cobalt

    Новичок

  • пользователь
  • Pip
  • 4 сообщений

Отправлено 09 Август 2013 - 14:58

Цитата

Обязательно отпишусь, как разбирусь с ней.
Думаю, что будет интересно многим.

А пока продемонстрирую наши скромные, земные возможности. Обработка ролика, снятого с пьяных рук.



Ну, если позаниматься с программой, то результат можно получить не совсем уж скромный. ;)

#36 3dmir.kz

3dmir.kz

    Участник

  • пользователь
  • PipPip
  • 24 сообщений

Отправлено 08 Сентябрь 2013 - 09:01

Просмотр сообщенияcobalt (09 Август 2013 - 14:58) писал:

Цитата

Обязательно отпишусь, как разбирусь с ней.
Думаю, что будет интересно многим.

А пока продемонстрирую наши скромные, земные возможности. Обработка ролика, снятого с пьяных рук.



Ну, если позаниматься с программой, то результат можно получить не совсем уж скромный. ;)
Заза, может вам для продвижения софтины сделать демку с определенными ограничениями?

#37 Kir3D

Kir3D

    ветеран

  • good designer
  • PipPipPipPip
  • 4 506 сообщений

Отправлено 08 Сентябрь 2013 - 18:13

Просмотр сообщенияcobalt (09 Август 2013 - 14:58) писал:

А пока продемонстрирую наши скромные, земные возможности. Обработка ролика, снятого с пьяных рук.
Ну, если позаниматься с программой, то результат можно получить не совсем уж скромный. ;)
Не самый лучший вариант обещать, что софт сделает больше. Сделали бы наоборот - сняли бы не с пьяных рук, показали бы шедевр, а если у пользователя не получается так, то скорее всего у него пьяные руки...
Если я правильно понял, то результат видео, то есть не одна стреопара, а прям нормальное видео и в нём не пляшут элементы, то есть какие-нибудь алгоритмы планарного трекинга помимо Вашего оригинального?
космополит-фрилансер (по-русски бомж-безработный) © :)

#38 cobalt

cobalt

    Новичок

  • пользователь
  • Pip
  • 4 сообщений

Отправлено 12 Сентябрь 2013 - 07:54

Цитата

Заза, может вам для продвижения софтины сделать демку с определенными ограничениями?
Есть у нас некоторые внутренные проблемы, стараемся их уладить, после заимемся программами, их несколько.

Цитата

Не самый лучший вариант обещать, что софт сделает больше. Сделали бы наоборот - сняли бы не с пьяных рук, показали бы шедевр, а если у пользователя не получается так, то скорее всего у него пьяные руки...
Я не обещаю и ничего не скрываю, показываю как может выручить наша система в весьма сомнительной и безнадежной ситуации. А если Ролик снят с "трезвых" рук, то пожалуйста, пользуйтесь NIN160, пройдите по ссылке в верху.

Цитата

Если я правильно понял, то результат видео, то есть не одна стреопара, а прям нормальное видео и в нём не пляшут элементы, то есть какие-нибудь алгоритмы планарного трекинга помимо Вашего оригинального?
Мы стараемся создать систему, которая даст возможность пользователю в любой ситуации, в любом состоянии, любой камерой, в том числе и стереокамерой и любым багажом знаний, получить любительскую растровую стереокартинку. Объекты могут и плясять и верх ногами стоять. Для любителей большего не требуется, а таких среди нас подавляющее большинство. Для професионалов существуют более навороченные инструменты, в которых трудно разобраться среднему пользователю. Какие алгоритмы мы применили - им, пардон, до лампочки.

#39 Kir3D

Kir3D

    ветеран

  • good designer
  • PipPipPipPip
  • 4 506 сообщений

Отправлено 12 Сентябрь 2013 - 13:14

Просмотр сообщенияcobalt (12 Сентябрь 2013 - 07:54) писал:

Объекты могут и плясять и верх ногами стоять. Для любителей большего не требуется, а таких среди нас подавляющее большинство.
Понял! Большое спасибо за пояснение.
космополит-фрилансер (по-русски бомж-безработный) © :)

#40 Nadejda35

Nadejda35

    Новичок

  • пользователь
  • Pip
  • 6 сообщений

Отправлено 20 Сентябрь 2017 - 13:55

на смартфоне можно как то увеличит размер экрана?





Поиск работы в Казахстане