Перейти к содержимому


- - - - -

Как сделать стереофотографию портативной видеокамерой или смартфоном


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 39

#1 3dmir.kz

3dmir.kz

    Участник

  • пользователь
  • PipPip
  • 24 сообщений

Отправлено 03 Июнь 2013 - 09:18

Как сделать стереофотографию портативной видеокамерой или смартфоном

В данной статье я расскажу, как имея в наличии портативную видеокамеру или смартфон, сделать стереофотографию


Хочу сразу предупредить, для полного восприятия материала и его практического применения, обязательно нужно иметь анаглифные очки. Выглядят они так:

image1.jpeg

Лично я перепробовал много разных очков, и остановил свой выбор на обычных, картонных, вкладываемых в боксы с 3D фильмами.
Для стереосъемки потребуется видеокамера  разрешением от 720p до 1920p.

При съемке видеоматериала для этой статьи я использовал видеокамеру смартфона. Вы не ослышались именно видеоматериала. Так как стереофотографию мы будем делать из видеоролика снятого особым образом.

В рамках данной статьи я не буду вдаваться в теорию стереофотографии, но скажу, что она состоит минимум из двух ракурсов, снятых в одной плоскости. Каждый из ракурсов подразумевает видение объекта с крайних точек вышеуказанной плоскости.

Для съемки нужно установить штатное фокусное расстояние объектива видеокамеры. Настройте камеру так, чтобы видимая картинка не искажалась в сторону панорамирования или зуммирования.

На рисунке ниже показано, как должна производиться съемка:

image2.jpeg

Строго параллельно земле и объекта съемки плавно ведем видеокамеру. Рекомендую сделать несколько дублей!

Теперь нам нужно вырезать нужный кусок из отснятого ролика, и разложить его на ракурсы. Для обрезки и раскадровки я использую очень удобную для этого программу - Video to Picture.
С ее помощью мы вырежем примерно 20-30% ролика по центру:

image3.jpeg


Затем сохраним ракурсы в указанную директорию:

image4.jpeg


После создания двух или нескольких ракурсов, начнем их преобразование в стереофотографию с помощью специальной программы. В нашем случае это будет - 3DMasterKit.

Загружаем полученные ракурсы в кодировщик, и при визуальном контроле с помощью анаглифных очков, мануально выравниваем крайние ракурсы до получения нужного стереоэффекта:

image5.jpeg


В принципе, ракурсы можно закодировать под любой 3D формат: анаглиф, стереоскоп, прямой и обратный просмотры, интерлейс, поляризационный и т.д.

Единственный метод 3D визуализации, при котором требуется дополнительное, кстати сказать, нехитрое оборудование и большее количество ракурсов - это параллакс барьерный, на основе лентикулярного линзового растра. Но он уже относится к безочковым методам 3D визуализации. Его мы в рамках данной статьи рассматривать не будем. Кому он интересен, милости просим на наши курсы по стерео-варио полиграфии! (nod)

Для наглядности я сделал пару снимков возле дома, вот так они выглядят до и после обработки:

image6.jpeg
image7.jpeg


Думаю, теперь вооружившись полученными знаниями и съездив куда-нибудь на природу, Вы оставите яркие впечатления не только в виде красочных, но еще и объемных фотографий.

Владислав РОЙТМАН
http://www.3dmir.kz

#2 Kir3D

Kir3D

    ветеран

  • good designer
  • PipPipPipPip
  • 4 523 сообщений

Отправлено 03 Июнь 2013 - 11:49

Подскажите, пожалуйста, как решить проблему размера экрана?
Очень разные впечатления от просмотра на компьютерном мониторе, на плазме и в кинотеатре, оно и понятно - между глазами расстояние не меняется, а вот расстояние до экрана и размеры экрана очень даже меняются.
космополит-фрилансер (по-русски бомж-безработный) © :)

#3 3dmir.kz

3dmir.kz

    Участник

  • пользователь
  • PipPip
  • 24 сообщений

Отправлено 03 Июнь 2013 - 13:32

Если я вас правильно понял, вы имеете ввиду изменение глубины картинки в зависимости от расстояния просмотра и линейных размеров экрана. На некоторых телевизорах и софтверных 3д проигрывателях есть функция изменять значение параллакса, регулируя его, вы добьетесь комфортного просмотра. Это справедливо для линейной поляризации.
Глубина анаглифного же изображения регулируется расстоянием просмотра.

#4 Е. Мерзляков

Е. Мерзляков

    ветеран

  • гл.адм.
  • PipPipPipPip
  • 10 748 сообщений

Отправлено 03 Июнь 2013 - 18:52

"Для съемки нужно установить штатное фокусное расстояние объектива видеокамеры." - это как?

#5 Kir3D

Kir3D

    ветеран

  • good designer
  • PipPipPipPip
  • 4 523 сообщений

Отправлено 03 Июнь 2013 - 20:22

Просмотр сообщения3dmir.kz (03 Июнь 2013 - 13:32) писал:

Если я вас правильно понял, вы имеете ввиду изменение глубины картинки в зависимости от расстояния просмотра и линейных размеров экрана. На некоторых телевизорах и софтверных 3д проигрывателях есть функция изменять значение параллакса, регулируя его, вы добьетесь комфортного просмотра. Это справедливо для линейной поляризации.
Глубина анаглифного же изображения регулируется расстоянием просмотра.
Ага, в кинотеатре нужно или найти настройки, или пересаживаться на другие места? :)
космополит-фрилансер (по-русски бомж-безработный) © :)

#6 Дастан Мурат

Дастан Мурат

    ветеран

  • пользователь
  • PipPipPipPip
  • 262 сообщений

Отправлено 03 Июнь 2013 - 20:27

Просмотр сообщенияЕ. Мерзляков (03 Июнь 2013 - 18:52) писал:

"Для съемки нужно установить штатное фокусное расстояние объектива видеокамеры." - это как?
Может это означает без использования зума.... :S

#7 3dmir.kz

3dmir.kz

    Участник

  • пользователь
  • PipPip
  • 24 сообщений

Отправлено 03 Июнь 2013 - 22:07

Просмотр сообщенияДастан Мурат(Dosic_DM) (03 Июнь 2013 - 20:27) писал:

Просмотр сообщенияЕ. Мерзляков (03 Июнь 2013 - 18:52) писал:

"Для съемки нужно установить штатное фокусное расстояние объектива видеокамеры." - это как?
Может это означает без использования зума.... :S
По умолчанию обычно стоит более широкий охват (короткий фокус), а нам предпочтительно без искажений, как видит глаз. После набора опыта можно и с зумом "поиграться" :)

Просмотр сообщенияKir3D (03 Июнь 2013 - 20:22) писал:

Просмотр сообщения3dmir.kz (03 Июнь 2013 - 13:32) писал:

Если я вас правильно понял, вы имеете ввиду изменение глубины картинки в зависимости от расстояния просмотра и линейных размеров экрана. На некоторых телевизорах и софтверных 3д проигрывателях есть функция изменять значение параллакса, регулируя его, вы добьетесь комфортного просмотра. Это справедливо для линейной поляризации.
Глубина анаглифного же изображения регулируется расстоянием просмотра.
Ага, в кинотеатре нужно или найти настройки, или пересаживаться на другие места? :)
По моим подсчетам примерно 10% людей чувствуют дискомфорт при просмотре стерео изображений, фильмов, возможно вы входите в их число. Это минус стереовизуализации.

#8 Kir3D

Kir3D

    ветеран

  • good designer
  • PipPipPipPip
  • 4 523 сообщений

Отправлено 04 Июнь 2013 - 10:13

Просмотр сообщения3dmir.kz (03 Июнь 2013 - 22:07) писал:

По моим подсчетам примерно 10% людей чувствуют дискомфорт при просмотре стерео изображений, фильмов, возможно вы входите в их число. Это минус стереовизуализации.
Статья вроде не о комфорте зрителя? Речь о подготовке материала и соответственно советы типа настроить плеер или пересесть как-то непрофессионально выглядят.

Просмотр сообщенияДастан Мурат(Dosic_DM) (03 Июнь 2013 - 20:27) писал:

Просмотр сообщенияЕ. Мерзляков (03 Июнь 2013 - 18:52) писал:

"Для съемки нужно установить штатное фокусное расстояние объектива видеокамеры." - это как?
Может это означает без использования зума.... :S
Видимо речь о камерах без сменной оптики?
космополит-фрилансер (по-русски бомж-безработный) © :)

#9 3dmir.kz

3dmir.kz

    Участник

  • пользователь
  • PipPip
  • 24 сообщений

Отправлено 04 Июнь 2013 - 13:42

Хорошо, Kir3D, попробую объяснить в картинках.
Реалистичность не всегда совпадает с комфортным восприятием, это наглядно видно на следующих картинках:

Изображение

Изображение

В первом случае реалистичность выше, но во втором комфортнее просмотр. Попробуйте посмотреть обе картинки в режиме полного экрана, и поймете о чем я.
Поэтому при производстве стереоизображений нужно искать золотую середину между реалистичностью и комфортом. А производители тех же 3D фильмов не всегда учитывают этот момент. Отсюда и отрицательное отношение к 3D визуализации у тех 10%, которых я упомянул ранее. У них болит голова, тошнит и т.д.

Теперь касательно сменных объективов. Название статьи достаточно четко, на мой взгляд, отвечает на ваш вопрос. Материал написан для широких масс, не обладающих знаниями и оборудованием для профессиональной стереосъемки, но желающих себя попробовать на этом поприще.

#10 Александра Батищева

Александра Батищева

    Фогетминотка

  • гл.адм.
  • PipPipPipPip
  • 1 342 сообщений

Отправлено 04 Июнь 2013 - 13:54

Кто сказал «видео»? 8-)

#11 3dmir.kz

3dmir.kz

    Участник

  • пользователь
  • PipPip
  • 24 сообщений

Отправлено 04 Июнь 2013 - 14:43

разницы нет 3д видео или статичные 3д картинки, принцип один.

#12 Е. Мерзляков

Е. Мерзляков

    ветеран

  • гл.адм.
  • PipPipPipPip
  • 10 748 сообщений

Отправлено 04 Июнь 2013 - 14:47

Просмотр сообщения3dmir.kz (04 Июнь 2013 - 14:43) писал:

разницы нет 3д видео или 3д картинки, принцип один
Это тонкий дизайнеркэзэшный юмор )

#13 3dmir.kz

3dmir.kz

    Участник

  • пользователь
  • PipPip
  • 24 сообщений

Отправлено 04 Июнь 2013 - 14:53

видео ведь тоже состоит из картинок

#14 Е. Мерзляков

Е. Мерзляков

    ветеран

  • гл.адм.
  • PipPipPipPip
  • 10 748 сообщений

Отправлено 04 Июнь 2013 - 15:03

В видео кадры (особенно жатые) сильно хуже статичного кадра, в чем смысл использования видео-, а не фотоматериала?

#15 3dmir.kz

3dmir.kz

    Участник

  • пользователь
  • PipPip
  • 24 сообщений

Отправлено 04 Июнь 2013 - 15:31

Просмотр сообщенияЕ. Мерзляков (04 Июнь 2013 - 15:03) писал:

В видео кадры (особенно жатые) сильно хуже статичного кадра, в чем смысл использования видео-, а не фотоматериала?
не совсем понятен вопрос :)

#16 Е. Мерзляков

Е. Мерзляков

    ветеран

  • гл.адм.
  • PipPipPipPip
  • 10 748 сообщений

Отправлено 04 Июнь 2013 - 15:48

Просмотр сообщения3dmir.kz (04 Июнь 2013 - 15:31) писал:

Просмотр сообщенияЕ. Мерзляков (04 Июнь 2013 - 15:03) писал:

В видео кадры (особенно жатые) сильно хуже статичного кадра, в чем смысл использования видео-, а не фотоматериала?
не совсем понятен вопрос :)
Почему не сделать обычную стереопару? Зачем резать видео?

#17 3dmir.kz

3dmir.kz

    Участник

  • пользователь
  • PipPip
  • 24 сообщений

Отправлено 04 Июнь 2013 - 16:18

Просмотр сообщенияЕ. Мерзляков (04 Июнь 2013 - 15:48) писал:

Просмотр сообщения3dmir.kz (04 Июнь 2013 - 15:31) писал:

Просмотр сообщенияЕ. Мерзляков (04 Июнь 2013 - 15:03) писал:

В видео кадры (особенно жатые) сильно хуже статичного кадра, в чем смысл использования видео-, а не фотоматериала?
не совсем понятен вопрос :)
Почему не сделать обычную стереопару? Зачем резать видео?
Съемка стереопары как раз и предполагает наличие специальных знаний и дополнительного оборудования. Для расчета стереобазы используют специальные формулы или программное обеспечение, кому как нравится. К доп. оборудованию относится штатив со стереорельсой и дальномер.
Съемка видео заменяет нам стереорельсу, причем не нужно вычислять стереобазис. Мы снимаем с запасом, и всегда можем, уже сидя за компом, выбрать нужное расстояние между крайними ракурсами.
Еще раз подчеркиваю, данный вид съемки любительский, что называется "для дома, для семьи". :)

#18 Е. Мерзляков

Е. Мерзляков

    ветеран

  • гл.адм.
  • PipPipPipPip
  • 10 748 сообщений

Отправлено 04 Июнь 2013 - 19:25

все понятно

#19 Kir3D

Kir3D

    ветеран

  • good designer
  • PipPipPipPip
  • 4 523 сообщений

Отправлено 04 Июнь 2013 - 21:17

Просмотр сообщения3dmir.kz (04 Июнь 2013 - 13:42) писал:

Хорошо, Kir3D, попробую объяснить в картинках.
Реалистичность не всегда совпадает с комфортным восприятием, это наглядно видно на следующих картинках:





В первом случае реалистичность выше, но во втором комфортнее просмотр. Попробуйте посмотреть обе картинки в режиме полного экрана, и поймете о чем я.
Поэтому при производстве стереоизображений нужно искать золотую середину между реалистичностью и комфортом. А производители тех же 3D фильмов не всегда учитывают этот момент. Отсюда и отрицательное отношение к 3D визуализации у тех 10%, которых я упомянул ранее. У них болит голова, тошнит и т.д.

Теперь касательно сменных объективов. Название статьи достаточно четко, на мой взгляд, отвечает на ваш вопрос. Материал написан для широких масс, не обладающих знаниями и оборудованием для профессиональной стереосъемки, но желающих себя попробовать на этом поприще.

Вижу два анаглифа с разной дельтой. О какой реалистичности тут речь?
Если брать именно анаглиф, то проблема в том, что один глаз видит одни цвета, а второй другие, для более комфортного восприятия нужно делать цветокоррекцию, но тогда не будет некоторых оттенков, у меня была проблема с красным флагом, получалось один глаз видит его прям красным, а второй серым и в итоге от этого устаёшь. Так же в стереофильмах есть большая проблема с парадигмой монтажа, если раньше было принято использовать разные крупности и глубину резкости, то сейчас попытка сделать объёмную картинку где зритель сам шарится взглядом и пытается понять что ж ему показывают.
В целом попытки снять и показать стереоизображение были предприняты много лет назад, ещё в советское время было куча кинотеатров и почти не было фильмов, так вот и сейчас поигрались и в итоге на CES 2013 объявили 3D TV мёртвым и начали прославлять 4K. Но если всё ж вернутся к теме подготовки нормального стереоизображения, то почему не идти по правильному пути, ведь для тех же смартфонов есть специальный софт и без специальных знаний можно сделать стереофото.
космополит-фрилансер (по-русски бомж-безработный) © :)

#20 3dmir.kz

3dmir.kz

    Участник

  • пользователь
  • PipPip
  • 24 сообщений

Отправлено 04 Июнь 2013 - 23:18

Просмотр сообщенияKir3D (04 Июнь 2013 - 21:17) писал:

Но если всё ж вернутся к теме подготовки нормального стереоизображения, то почему не идти по правильному пути, ведь для тех же смартфонов есть специальный софт и без специальных знаний можно сделать стереофото.
Есть у меня такая софтина, но она платная - 40$. Демки не существует, чтобы поюзать. Грузинский коллега лицензию подарил. И честно сказать, я не в вострге от нее, "сыроватая". Вот поэтому я и предложил бесплатный способ. Ну а если программу доведут до ума, выложу на продажу у себя на сайте. Про аналоги ничего не слышал.





Поиск работы в Казахстане