Перейти к содержимому


За что следует любить и ненавидеть Иллюстратор


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 50

#41 Клеократ

Клеократ

    Новичок

  • пользователь
  • Pip
  • 2 сообщений

Отправлено 25 Ноябрь 2011 - 09:36

Друзья! Все программы хороши, выбирай на вкус.
Но помимо субъективных предпочтений и неприязней есть же еще и объектиные недостатки и плюсы. Сразу оговорюсь: я не защитник корела дрова. Я его ненавижу. Но ненавижу, конечно, за все его недостатки, а не за сотни преимуществ, которые надо за ним признать. Если я не ненавижу Илл., то только потому, что я на него и не полагаюсь. Работа требует опреативности, а Илл. хорош для тех, у кого много лишнего времени. Сами разработчики КД подходили ответсвеннее. А Илл. вовсе неудобен, он словно бы сделан не теми людьми, что делали Фотошоп. К фотошопу я отношусь очень хорошо и работаю в нем с 98 года. Но клянусь, опытность в АФ ничуть не помогает при работе в АИ. Он невероятно неудобный.

В Иллюстраторе по традиции набор интсрументов переполнен ненужными штучками.
Ну только подумайте: пять видов пера, среди них один для добавления опорных точек, другой для удаления, еще один для преобразования. Понятно, что альты здесь кое-то решают, но факт есть факт: интерфейс продолжает поступательно развиваться с самого 87 года, поэтому так много лишнего. Поэтому ж, кстати, так много не хватает.

Ну это же абсурд - отдельный (невероятно неудобный) инструмент для отражения объекта! Такой интсрумент нормально воспринимается в каком-нибудь фонтографере - сразу попахивает 80-ми годами, но могли бы уже его выбросить из Иллюстратора.
Отдельный интсрумент для вращения - это извращение. Конечно, можно 1) вызвать всплыв. меню, 2) нажать трансформейшен и потом 3) рефлект, 4) выбрать вертикальный либо горизонтальный рефлект в диал. окне и 5) нажать ОК. Это вместо того, чтобы вынести, как это сделали умные канадцы, отдельн. кнопку на панель. Пять действий вместо одного!

Илловские готовые файлы, конечно, стабильнее, доборотнее, ничто никуда не ускачет. Для полиграфии и издательства отлично. Но для наружки - гморрой: экспорт в TIFF для широкоформатной печати просто неприемлем. Пробовали? Выбираешь экспорт, забиваешь значения. И вот тут, если ты превысишь возможности проги по экспорту тысяч точек, то пиши пропало, он тебя уведомляет, что так низя-а-а. И выбрасывает тебя в прогу, а не в окно экспорта. Ты опять лезешь, забиваешь поменьше дипиаев, он опять то же, методом проб и ошибок ты подбираешь таки нужный резолюшен. Но это же злит. Корел Дров позволяет корректировать неприемлемые значения в том же окне. У него просто окно экспорта устроено умнее.

Или вот скругление углов: надо лезть в палитру эффектов и вызывать диал. окно (опять!) и менять радиус. Ладно, если это касается звезд и многоугольников и неправ. фигур. Но в применении к параллелограммам это просто глупо. А инструмент "прямоуг. со скругл. углами" - дрянь. Установив в процессе рисования радиус скругл. угла, ты уже никогда его не изменишь. Насколько же лучше в Дрове интерактивный прямоуг! А в Х5 он еще и не корежится при растягивании. Супер.

В Илле вообще с интерактивностью беда. Я понимаю, что все принципиально новые инструменты появляются раньше в Илле, а потом в кореледрове, в первом они надежны и стабильны, но в последнем они на порядок удобнее. В илле добротно, в кореле эргономично. Перетекание формы в форму: просто сравните, в кореле панель предоставляет все нужное, а в илле- конечно, очередное диал. окно!! Которое ни черта не удобно, и только позволяет превью - и на том спасибо!

Спасибо, что градиент улучшили. Еще недавно недавно не было интерактивного градиента, а была идиотская плав. палитра, где снайперским образом надо было выставлять все значения и смотреть в другую сторону экрана, чтобы увидеть результат. В КД все удобно, но цвета обманывают жестоко.
А прозрачность в АИ! Это же было что-то непостижимое уму: делать группу объектов, режим наложения, клиппинг маск, галочки ставить - все в отдельном плав. окошке!!! Я просто поражаюсь, сколько времени требуют простейшие вещи. В кореледрове же - рюмка, направление прозрачности, все интерактивно, все делается ПРЯМО НА РИСУНКЕ. В новых Иллах, тоже делается на рисунке, это хорошо, это, черт возьми, логично. Впрочем, в КД нельзя колесом прокрутить режимы наложения, и они кривые.

Пауэр клип умнее, логичнее, во сто раз удобнее всех аишных клиппинг масок.

Выделение объектов: в АИ, если ты случайно краешком выделения заденешь ненужный объект, ты его выделишь. И тысячу лежащих под ним. В КД все логично: ты обводишь нужное, а случайно задетые курсором объекты лежат нетронутыми. Работа с узлами кривой лучше в КД. и там ты решаешь, какие узлы какого объекта тебе двигать и менять. В Илле ты рискуешь захватить узлы всех объектов. И не надо изолейшен моуд в АИ называть преимуществом. Это вынужденная мера, которая только отчасти устраняет неудобства старых версий.

В илле отстойная функция ЛайвПейнт. Человек хочет интуитивно быстро залить ведерком пространство и БЫСТРО получить фигуру (в КД так и есть), но получает идиотскую рыбку (надоела уже), которая говорит, что надо пержде сОЗДАТЬ ГРУППУ ДЛЯ ЖИВОЙ РАСКРАСКИ. Абсурд.

Зато заливка по сетке в ИЛЛе в тысячу раз лучше, я не пойму, почему кореловцы не доведут ее до человеческого вида.
В кореле дрове тень - дрянная. В илле нормальная.  

В илле. неудобно задавать цвет абрису. В кореле правой кнопкой - очень быстро.
В илле почти все действия для вектора надо доставать из меню объект и его подменюшек. Это было бы пустяком, если бы можно было так же гибко настраивать горячие клавиши, как в КД. В КД движок лучше. Как в МС Оффисе можно перетаскивать кнопки, переименовывать пункты меню, менять их местами, назначать другие пиктограммы. В Аи - только одна тупая гориз. панель наверху! Которая ничерта не отражает всех нужных свойств объекта.

Я только могу предположить, что АИ хорош в перв. очередь для безумно таких творческих работ (потому и ИЛЛЮСТРАТОР, что для картинок), где надо рисовать много на Вейкоме, где ваджно общее впечатление, а вот точность совмещения фигур лучше в КД. Чертить лучше в КД.

Ах да! Мои "придирки" к АИ  почти не относятся к индизайну. Индизайн на высоте. Его любят все. Только курсив, жирность не задашь в нем комбинацией клавиш - все тупо приходится выбирать из выпадающего списка.

#42 Е. Мерзляков

Е. Мерзляков

    ветеран

  • гл.адм.
  • PipPipPipPip
  • 10 695 сообщений

Отправлено 25 Ноябрь 2011 - 10:16

Цитата

Только курсив, жирность не задашь в нем комбинацией клавиш - все тупо приходится выбирать из выпадающего списка.
Ctrl Shift I, Ctrl Shift B...

#43 Shwily

Shwily

    Активный участник

  • пользователь
  • PipPipPip
  • 57 сообщений

Отправлено 13 Декабрь 2011 - 08:40

Просмотр сообщенияЕ. Мерзляков (25 Ноябрь 2011 - 10:16) писал:

Ctrl Shift I, Ctrl Shift B...
Это если шрифт правильно прописан. Если нет - то требуется в ФонтЛабе доводка до ума.
...туман в голове - словесная влага

#44 HoloD

HoloD

    мимо проходил

  • good designer
  • PipPipPipPip
  • 345 сообщений

Отправлено 13 Декабрь 2011 - 11:55

Просмотр сообщенияКлеократ (25 Ноябрь 2011 - 09:36) писал:

1. Отдельный интсрумент для вращения - это извращение.

2. Для полиграфии и издательства отлично. Но для наружки - гморрой: экспорт в TIFF для широкоформатной печати просто неприемлем. Пробовали? Выбираешь экспорт, забиваешь значения. И вот тут, если ты превысишь возможности проги по экспорту тысяч точек, то пиши пропало, он тебя уведомляет, что так низя-а-а. И выбрасывает тебя в прогу, а не в окно экспорта. Ты опять лезешь, забиваешь поменьше дипиаев, он опять то же, методом проб и ошибок ты подбираешь таки нужный резолюшен. Но это же злит. Корел Дров позволяет корректировать неприемлемые значения в том же окне. У него просто окно экспорта устроено умнее.

3. В кореледрове же - рюмка, направление прозрачности, все интерактивно, все делается ПРЯМО НА РИСУНКЕ.

4. Пауэр клип умнее, логичнее, во сто раз удобнее всех аишных клиппинг масок.

5. Выделение объектов: в АИ, если ты случайно краешком выделения заденешь ненужный объект, ты его выделишь. И тысячу лежащих под ним. В КД все логично: ты обводишь нужное, а случайно задетые курсором объекты лежат нетронутыми.

6. В илле почти все действия для вектора надо доставать из меню объект и его подменюшек. Это было бы пустяком, если бы можно было так же гибко настраивать горячие клавиши, как в КД. В КД движок лучше. Как в МС Оффисе можно перетаскивать кнопки, переименовывать пункты меню, менять их местами, назначать другие пиктограммы. В Аи - только одна тупая гориз. панель наверху! Которая ничерта не отражает всех нужных свойств объекта.

7. Я только могу предположить, что АИ хорош в перв. очередь для безумно таких творческих работ (потому и ИЛЛЮСТРАТОР, что для картинок), где надо рисовать много на Вейкоме, где ваджно общее впечатление, а вот точность совмещения фигур лучше в КД. Чертить лучше в КД.


1. Подведите курсор к углу объекта!
2. Иллл программа векторной графики прежде всего, и никому и ничто не мешает открыть файл люстровский в шопе и делать для наружки с ним все, что угодно (либо вообще перетащить его в шоп напрямую)!
3. Эта рюмка разве не запрещена как смертный грех в офсетных типографиях?
4. Особенно со сложными объектами?
5. Волшебная палочка на панели инструментов дарит радость в таких случаях, для всего остального достаточно дотронутся до объекта один раз.
6 Перетаскивайте панели как вам хочется хоть в право, хоть влево, хоть посередине панель поставтьте, с нужными инструментами.  
7. Чертить лучше в Автокаде, поверьте! :)

Не можешь взять аргументами, доебись до орфографии!

Каждая рекламная листовочка равна одному тщательно выебанному мозгу какого-нибудь дизайнера.

Метод кнута и пряника особенно хорош, когда человек знает, что в случае чего ему и пряником могут уебать.


#45 Shwily

Shwily

    Активный участник

  • пользователь
  • PipPipPip
  • 57 сообщений

Отправлено 14 Декабрь 2011 - 09:56

Просмотр сообщенияHoloD (13 Декабрь 2011 - 11:55) писал:

...7. Чертить лучше в Автокаде, поверьте! :)
+! Поддерживаю!
Если бы в Ил добавили хотя бы чуток  функций от Автокада (да тот же pol) - то цены бы не было Ai!
А если бы еще всякие фишки от почившей в бозе (а точнее, умервлещенной тем же Ai) FreeHand'a...
***
Суть данного опуса не в поругании Ai, а скорее в ностальгии по FH.
...туман в голове - словесная влага

#46 Е. Мерзляков

Е. Мерзляков

    ветеран

  • гл.адм.
  • PipPipPipPip
  • 10 695 сообщений

Отправлено 14 Декабрь 2011 - 11:20

О, продолжаем хаить Люстру....

#47 Kir3D

Kir3D

    ветеран

  • good designer
  • PipPipPipPip
  • 4 503 сообщений

Отправлено 14 Декабрь 2011 - 16:02

Просмотр сообщенияShwily (14 Декабрь 2011 - 09:56) писал:

Суть данного опуса не в поругании Ai, а скорее в ностальгии по FH.
Freehand был реактивным! :) Правда градиенты в нём жутко томозили, но зато были очень предсказуемые в печати, в отличии от Корела.
Иллюстратор достаточно предсказуем, но не так шустр.
космополит-фрилансер (по-русски бомж-безработный) © :)

#48 Е. Мерзляков

Е. Мерзляков

    ветеран

  • гл.адм.
  • PipPipPipPip
  • 10 695 сообщений

Отправлено 14 Декабрь 2011 - 16:48

Kir3D,  как именно непредсказуемость Корела проявлялась? Фрихенд ацтой - чисто для фриков

#49 Kir3D

Kir3D

    ветеран

  • good designer
  • PipPipPipPip
  • 4 503 сообщений

Отправлено 14 Декабрь 2011 - 19:21

Это ты у меня спрашиваешь? :) После того случая когда я тебе показал как экспортировать градиент и импортировать его обратно как битмап? :)))
космополит-фрилансер (по-русски бомж-безработный) © :)

#50 Е. Мерзляков

Е. Мерзляков

    ветеран

  • гл.адм.
  • PipPipPipPip
  • 10 695 сообщений

Отправлено 14 Декабрь 2011 - 20:21

Kir3D,  не вспоминай

#51 Shwily

Shwily

    Активный участник

  • пользователь
  • PipPipPip
  • 57 сообщений

Отправлено 15 Декабрь 2011 - 08:34

Просмотр сообщенияЕ. Мерзляков (14 Декабрь 2011 - 16:48) писал:

Фрихенд ацтой - чисто для фриков
Это дело вкуса. На мой взгляд - FH это лучшее, чтобы было для векторной графики в свое время.
Но тема про Ai.
Работа с узлами в ai - не гуд.
...туман в голове - словесная влага





Поиск работы в Казахстане