Перейти к содержимому


100 советов по допечатной подготовке


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 57

Опрос: книга по допечати и цветоделению от и до... (52 пользователей проголосовало)

продолжать писать книгу?

  1. да (52 голосов [100.00%] - Просмотр)

    Процент голосов: 100.00%

  2. нет (0 голосов [0.00%])

    Процент голосов: 0.00%

Голосовать Гости не могут голосовать

#41 Doc-sa

Doc-sa

    Участник

  • пользователь
  • PipPip
  • 10 сообщений

Отправлено 26 Июль 2012 - 20:55

Позвольте поинтересоваться, ваша книга вышла в продажу? Я смотрю с момента последнего сообщения уже много времени прошло. Я бы купила.

#42 jason1987

jason1987

    Новичок

  • пользователь
  • Pip
  • 1 сообщений

Отправлено 06 Октябрь 2012 - 13:30

Такой вопрос, если в акробате есть прозрачность а при печати ее нет, спасает только пересохранение. Есть ли что-то другое?
Заранее спасибо)

#43 arhip

arhip

    Новичок

  • пользователь
  • Pip
  • 1 сообщений

Отправлено 12 Февраль 2013 - 21:42

Просмотр сообщенияnine lives (20 Январь 2011 - 07:21) писал:

пишу книгу где собрала 12-летний опыт допечатника в типографии хочу делиться опытом…

Просмотр сообщенияnine lives (21 Январь 2011 - 08:22) писал:

Для  полиграфистов были созданы специальные стандарты PDF/Х-форматов:

• версия PDF/X-1:1999 - созданная на основе PDF 1.2 - запрещала использование RGB, аннотаций, форм, комментариев и не поддерживала duotone.
• версия PDF/X-1:2001 была принята для соответствия новому формату PDF 1.3, но в остальном не отличалась от предыдущей.
• версия PDF/X-1a:2003 - на основе PDF 1.4  - исключила использование OPI и шифрование документов.
PDF/X-1a принят в издательской области в качестве стандарта. Если файл сертифицирован как PDF/X-1a, это означает, что
o все шрифты внедрены в файл,
o все цвета определены как CMYK или спот,
o файл четко идентифицируется как либо содержащий треппинг, либо не содержащий треппинг.
PDF/X-1a запрещает использование прозрачности. Прозрачность может быть использована при создании дизайна, но должна быть “слита” (flattened) для конвертации файла в PDF данного стандарта. Кроме того, не поддерживаются: управление цветом (сolor management), передаточные кривые (transfer functions) и задание линиатуры (halftone screen frequencies).
Как выяснилось позднее, слишком жесткие ограничения PDF/X-1a не всегда удобны. Например, использование только CMYK-изображений не позволяет гибко подходить к цветоделению файлов, когда приходится готовить печать с учетом типа бумаги, красок, растискивания и др. Возникла потребность несколько ослабить требования спецификации. Для этого была начата разработка стандарта PDF/X-2.
PDF/X-2:2003 поддерживает Lab, управление цветоделением через ICC-профили, снова разрешает использование OPI, даже допускает отсутствие внедренных шрифтов (например, в случае, когда внедрение шрифта запрещено по условиям лицензирования). Одним словом, эта спецификация явно рассчитана на более профессионального пользователя, но, вместе с тем, увеличивает вероятность ошибки для массового пользователя.
Чтобы разрешить конфликт, был создан “компромиссный” вариант - PDF/X-3.
PDF/X-3:2003 учитывает спецификацию PDF 1.4. По требованию к файлам он ближе к PDF/X-1, но поддерживает не только CMYK и spot-цвета, но и Lab с профилями, - иными словами, рассчитан на рабочий поток, использующий управление цветом.
Занятно. Процитированный кусок целиком скопирован из моей статьи для ProDTP.ru.
Нет-нет, мне не жалко. Но вы говорите, что делитесь своим опытом и книжку, как я понимаю, вы предполагали подписать собственным именем?Не знаю, состоялась ли она в итоге, дела-то давние, ещё 2011-го года. А выходит, что и чужим опытом тоже делитесь? Достаточно было уточнить, что это цитата и указать источник, это же несложно.

#44 Nurlan93kz

Nurlan93kz

    Новичок

  • пользователь
  • Pip
  • 4 сообщений

Отправлено 10 Сентябрь 2013 - 13:12

Здравствуйте!Я хотел открыт мини офис который будет печатать книги, журналы, логотипы,визитки и другие!Я 2 месяц назад купил Epson Artisan 1430 А3 формата и ламинатор и вырубка для визитка и расходные материялы! Данный момент клиенты много!даже не успею печатать!И я определилься чем дальше заняться....Я печатаю полиграфические оборудование и открываю свой ИП! Посоветуйте пожалуйста!? Какой оборудование купить?У меня кроме одного принтера ничего нету! Спасибо!

#45 donna

donna

    Участник

  • пользователь
  • PipPip
  • 15 сообщений

Отправлено 05 Февраль 2015 - 11:19

Просмотр сообщенияnine lives (21 Январь 2011 - 08:22) писал:


6.8 OLE-объекты (объекты из других программ, помещенные в программу макетирования через буфер обмена данными). Буфер обмена данными не любит возиться с изображениями и предпочитает иметь дело с их экранными версиями разрешением 72 dpi. Rasterize/Convert to bitmap.  И, если вас устроит результат, то все хорошо. Если нет - звоните заказчику.

Здравствуйте. Как раз столкнулась с такой проблемой: в свойствах картинки стоит 300 дпи, всатвила ее в Корел, программа печати выдала 96 дпи и из-за этого типограция файл в печать не взяла.
Поискала в нете, как решить такую проблему толком не нашла.
Может Вы подскажите?

#46 Юрий Колокольников

Юрий Колокольников

    ветеран

  • good designer
  • PipPipPipPip
  • 425 сообщений

Отправлено 05 Февраль 2015 - 13:39

Просмотр сообщенияdonna (05 Февраль 2015 - 11:19) писал:

Здравствуйте. Как раз столкнулась с такой проблемой: в свойствах картинки стоит 300 дпи, всатвила ее в Корел, программа печати выдала 96 дпи
Картинку увеличивали в макете?
Сравните реальный размер картинки в Photoshop и в Corel Draw.
Вполне возможно, что исходная картинка намного меньше картинки в макете.

#47 donna

donna

    Участник

  • пользователь
  • PipPip
  • 15 сообщений

Отправлено 08 Февраль 2015 - 10:20

Просмотр сообщенияЮрий Колокольников (05 Февраль 2015 - 13:39) писал:

Просмотр сообщенияdonna (05 Февраль 2015 - 11:19) писал:

Здравствуйте. Как раз столкнулась с такой проблемой: в свойствах картинки стоит 300 дпи, всатвила ее в Корел, программа печати выдала 96 дпи
Картинку увеличивали в макете?
Сравните реальный размер картинки в Photoshop и в Corel Draw.
Вполне возможно, что исходная картинка намного меньше картинки в макете.
Даже делала картинку меньше реального размера, все равно 96 дпи.
Может из-за того,что я ее вырезала из старого файла? Хотя сам файл 300 дпи.

#48 Е. Мерзляков

Е. Мерзляков

    ветеран

  • гл.адм.
  • PipPipPipPip
  • 10 676 сообщений

Отправлено 09 Февраль 2015 - 13:08

Просмотр сообщенияdonna (08 Февраль 2015 - 10:20) писал:

Просмотр сообщенияЮрий Колокольников (05 Февраль 2015 - 13:39) писал:

Просмотр сообщенияdonna (05 Февраль 2015 - 11:19) писал:

Здравствуйте. Как раз столкнулась с такой проблемой: в свойствах картинки стоит 300 дпи, всатвила ее в Корел, программа печати выдала 96 дпи
Картинку увеличивали в макете?
Сравните реальный размер картинки в Photoshop и в Corel Draw.
Вполне возможно, что исходная картинка намного меньше картинки в макете.
Даже делала картинку меньше реального размера, все равно 96 дпи.
Может из-за того,что я ее вырезала из старого файла? Хотя сам файл 300 дпи.
а скиньте нам сюда скриншоп ImageSize из Шопа и какой размер картинки в сантиметрах стоит в КОрел. Там и увидим

#49 Kinig

Kinig

    Новичок

  • пользователь
  • Pip
  • 1 сообщений

Отправлено 05 Март 2015 - 16:34

Доброго времени суток, хотелось узнать, вышла ли книга? (и если да. то где достать)

#50 Е. Мерзляков

Е. Мерзляков

    ветеран

  • гл.адм.
  • PipPipPipPip
  • 10 676 сообщений

Отправлено 06 Март 2015 - 10:09

Да. Тоже интересно.

#51 nine lives

nine lives

    Активный участник

  • пользователь
  • PipPipPip
  • 40 сообщений

Отправлено 29 Март 2015 - 13:39

Особенности допечатной подготовки из разных программ.

Общий алгоритм анализа файла.
Когда вы имеете дело с не PostScript-файлом, особенно если он еще и от стороннего дизайнера, то вы «плывете по реке, полной неожиданных подводных препятствий». Для того чтобы это не произошло, нужно сначала «изучить реку». А именно проверить всю информацию об объектах на несоответствие всем ограничениям, которые накладывает на нас глава «Откуда ошибка»:
1) внимательное чтение техзадания к заказу, сверка данных из файла с требованиями заказа:
-сроки;
-размер;
-красочность;
-количество видов или страниц.
-тираж;
-послепечатная обработка;
Они могут не совпадать по разным причинам. Ваша задача - найти эти отличия и сообщить технологу и заказчику.
2) На втором этапе ошибки отлавливаются путем анализа Document Properties.
3) Этап третий - тщательный анализ информации, предоставляемой инструментом Object Manager.  Это то, что не заметит Document Properties, например, десяток вложенных друг в друга контейнеров.
4) Ручная выборочная проверка объектов, которые вам не нравятся по той или иной причине. В одной книге, в которой популярно рассказывается о науке, название ее в данном случае не важно, приводился пример с одним советским инженером-авиаконструктором, который в чертеже самолета указал на слабую деталь, сказав, что она выйдет из строя первой. К удивлению всех присутствующих светил авиаконструкторского дела и будучи сам светилой, он мотивировал свое утверждение тем, что она «некрасивая какая-то». Каково же было удивление впоследствии, когда именно эта деталь вышла из строя у тестовой модели. Ваше профессиональное чутье, которое вы не должны стесняться развивать, будет указывать порой на такие проблемы, которые было бы сложно выявить, если действовать только «стандартно».
5) В качестве подстраховки Print to Independendent PostScript Device (сформировать Postscrit-файл для независимого виртуального Postscript-устройства) - с последующей конвертацией PostScript-файла в PDF с помощью Acrobat Distiller.
И если все хорошо, значит вы свою задачу выполнили.
Это ваши прямейшие обязанности, потому что вы стоите у «ворот перехода», причем весьма важных. На этой стороне - один файл, на той - палета с тиражом, отпечатанным на высококачественной и не очень бумаге.
Информация к размышлению:
- на акклиматизацию палеты с чистой бумагой уходит от 4 до 12 часов в зависимости от различных условий;
- на подрезку (подчистку) одной полной палеты для дальнейшей закладки в печатную машину уходит до получаса;
-на печать и приладку в зависимости от тиража уходит от 2 до 36 и больше часов, в среднем возьмем 6;
-палета с бумагой стоит больших денег. Около 70% себестоимости тиража составляет бумага.
Я не знаю как правильно по теории, но на моей практике наибольшую эффективность показала следующая методика выявления и исправления ошибок.

Пересохраните файл над которым будете производить допечатную подготовку под почти тем же именем, допустим с припиской «_Prepress» . Оригинал от заказчика лучше сохранить в неизменном виде до полного принятия заказа. После принятия заказа файл-оригинал от заказчика можно удалить, если он не представляет какой-нибудь особой ценности или заархивировать вместе с подготовленным к печати файлом и соответствующим ему корректным PDF или PS - файлом.
Для начала кое-кому придется поиграть в игру «найди N отличий» между заявленными параметрами изделия в заказном листе и таковыми же в файле - все в строгости с п 1. Общего алгоритма анализа файла. На этом этапе выявляются и исправляются все несоответствия по размерам, цветности, количеству страниц, видам изделий и по послепечатной обработке.
Затем надо поиграть в игру «найди N отличий», где в качестве одного из сравниваемых изображений является бумажный макет изделия, подписанный в печать и теоретически соответствующий тому, что существует в файле. Второе изображение, как вы уже догадались, это сам файл на мониторе. Если макета нет - распечатать на собственном принтере и все равно сравнить (помните про видимые, но непечатаемые слои?).
Потом файл чистится от «мусора»: просматривается в каркасной модели на предмет скрытых и ненужных объектов; проверяются на «мусор» все контейнеры обрезки; удаляются неиспользуемые цвета из палитры Swatches; проверяются на наличие и корректность прилинкованные файлы.
Приводятся в порядок все текстовые объекты. Идет проверка на цвет, расположение, наличие шрифтов и все остальное. Сразу же идут правки и с этим на тексте покончено.
Проверяются и исправляются все проблемы с векторными объектами - цвет, размер, форма абриса, корректность свойств самих объектов.
Наступает очередь проверки всех растровых изображений на соответствие стандартам печати - цветовая модель, разрешение изображения, качество оригинала. Сразу же следуют все исправления.
Спецэффекты! Все приводятся к простому виду по методам, описаным в главе «Откуда ошибка».
Ручная проверка всех «подозрительных» на ваш взгляд объектов - не гнушайтесь этой процедуры, поверьте, на практике она еще не раз докажет вам свою полезность.
Треппинг.
Доливки.
Просмотр документа в режимах Overprint prewiew и Separations prewiew.
Проверка самого себя - контрольный проход с самого начала списка. Исправление выявленных ошибок. Готовность пройти с начала списка заново.
Упрощение файла. Да, только теперь мы можем себе позволить сделать «из тысячи объектов один». Аккуратно, ничего не повредив (особенно это касается порядка наложения объектов друг на друга) сводим группы мелких векторных и растровых объектов в один крупный объект, чаще всего, конечно же, растровый.
CTRL+S.
В максимально эффективно подготовленном к фотовыводу файле, допустим среднестатистической листовке, на каждую ее сторону приходится от 1 до максимум 20 растровых и до 200 векторных объектов. С определенным разумным допуском. Вас должно всегда настораживать, если в менеджере объектов обычной листовки вы видите 10 000 составляющих ее «запчастей». Определенно какие-то из них можно и нужно слить в один объект. Я об этом уже писала в главе «Откуда ошибка».

Теперь, когда мы определились с общим планом действия, рассмотрим как это выглядит на небольшой практике
CorelDraw.
Редактор векторной графики CorelDraw имеет заслуженную популярность во многом благодаря весьма дружественному и интуитивно понятному интерфейсу. Он гораздо более легок для понимания в среде начинающих пользователей, в отличие от более профессионального и слегка замудреного интерфейса Adobe Illustrator.
В CorelDraw помимо множества других полезных вещей присутствуют три важных для нас, допечатников, инструмента, которые заметно облегчают нам работу по отлову ошибок. Это:
1) File -> Document Properties
2) Window -> Dockers -> Object Manager
3) Edit -> Find and Replace.
Первые два инструмента помогают на стадии обнаружения, а третий  - на стадии исправления ошибок.
Основной набор инструментов, включая пункты контекстного меню, который нам понадобится для проведения допечатных работ в CorelDraw представлен на рисунке и уверена, многим из вас уже знаком. Вам остается лишь довести владение этими инструментами до совершенства.
Особых преднастроек у CorelDraw не требуется в отличие от, например, Adobe Illustrator, но об этом в соответствующем подразделе. Система управления цветом по умолчанию настроена под sRGB-монитор и европейский листовой офсет плюс безопасный Relative-алгоритм пересчета цвета. Посмотреть и изменить настройки CMS можно по пути Tools -> Color Management.
Единицы измерения можно изменить прямо с главной панели, все горячие клавиши известны и неизменны еще с незапамятных времен.
В CorelDraw очень хорошая поддержка многостраничности. Многие дизайнеры иногда злоупотребляют данным сервисом и верстают в редакторе векторной графики целые книги. Сложность допечатной подготовки таких файлов состоит в очень большом объеме информации, которая записывается в конечный PDF или PS. Поэтому в случае с многостраничными cdr-файлами следует проявить большую внимательность и даже может быть отправлять на фотовывод не целиком, а разбив на несколько частей как я советовала в главе «Откуда ошибка».
Важно также помнить, что файл *.cdr в CorelDraw в отличие например от файла *.ai в Adobe Illustrator может содержать в себе объекты разных цветовых моделей в разных сочетаниях. Вам запросто может встретиться файл, где будут и RGB, и LAB, и CMYK, и GRAY, и B/W и Pantone в разных вариациях. Причем это касается и текста, и векторной и растровой графики. Такое допущение может и сокращает время на дизайн, но сильно затрудняет работу по допечатной подготовке.
Еще раз акцентирую ваше внимание на том, что в CorelDraw плохо обстоят дела с подстановкой шрифтов. Поэтому до сих пор самым безопасным и безотказным способом считается перевод всех текстов в кривые перед отправкой на участок спуска полос или при передаче в сторонний репроцентр или типографию.
Собственно это все нюансы, которые вам будет полезно знать, как допечатникам, остальное - не более чем владение инструментами, о них подробно рассказано в книгах, обучающих CorelDraw.


Осталось только продемонстрировать скриншоты с настройками для экспорта в PDF-Х, EPS:


Пример. О полезности ручной проверки свойств объекта.
Рассмотрим в качестве примера допечатную подготовку в Corel Draw несложной листовки от стороннего дизайнера. Итак, линейный размер в файле и заказном совпадает, но что сразу бросается в глаза - то, что дизайнер не поставил доливки. Отметим это про себя. Цветность по заказному 4+4 (расшифровывается как «печать в 4 краски CMYK на лице + печать в 4 краски CMYK на обороте»). На лицо несовпадение: по заказному предусмотрена печать и на лице и на обороте, а по файлу получается, что листовка односторонняя, т.е. 4+0. Звоним менеджеру/технологу/заказчику и выясняем, что да, действительно листовка односторонняя, просто произошла ошибка при заполнении заказного. Ставим в курс дела технолога и исправляем цветность заказа. Анализируем дальше. Цветность. При визуальном осмотре файла изображение действительно полноцветное.



Открываем Document Info. Видим, что в файле присутствуют объекты не только CMYK но и RBG -цветов, а также есть несколько объектов, которым присвоен цвет из атласа Pantone. Опять звоним менеджеру/технологу/заказчику и выясняем, что «пантонов» быть не должно. Отмечаем про себя это несоответствие. Проверяем тексты - их тут нет, дизайнер был в курсе за перевод текста в кривые. Проверяем информацию о растровых объектах - находим 2 RGB картинки. Итак, анализ заказного и Document Info выявил следующие ошибки:
Несоответствие цветности по файлу и по заказному (4+4 вместо 4+0)
Присутствие в файле не CMYK-объектов и ненужных Pantone-красок.
Присутствие в файле большого количества спецэффектов прозрачности должно нас насторожить и побудить проанализировать данные объекты.

Смотрим файл в режиме View -> Wireframe:


Белая, невидимая на белом фоне «рабочего стола» вне страницы надпись про дизайн брошюр явно лишняя... Delete.

Теперь настала очередь проанализировать Object Manager.
Во-первых, сразу бросается в глаза то, что объекты нашей листовки расположились на двух слоях вместо одного. Как видите, Document Info не просвятил нас насчет данной нестыковки так явно, как это сделал Object Manager. Переносим все объекты из нижнего слоя в самый конец списка объектов верхнего слоя. Нижний, теперь уже пустой слой удаляем. В менеджере объектов щелкаем на оставшемся единственным верхнем слое, чтобы именно на нем производить все изменения. Таким образом мы не нарушаем порядок следования объектов в изображении.
Во-вторых, стало понятно, где находятся объекты с прозрачностью - это имиджевая картинка, кстати, явный претендент на Convert to bitmap.


Что ж, начнем работу по исправлению.
С помощью Find and Replace приведем все цвета векторных объектов в CMYK:


Теперь Document Info показывает нам, что все вроде нормально. И даже я вам так скажу - если этот файл отправить на PostScript, то он не выдаст ни одной ошибки. Однако ошибки в файле еще остались.
Во-первых, весьма «неустойчива» конструкция из множества полупрозрачных объектов, наложенных друг на друга в имиджевой картинке.
Во-вторых все еще нет доливок.
В-третьих мы еще не проходили объекты вручную. Вот этим сейчас и займемся. Хоть эта листовка, как многие из вас уже догадались, всего лишь слегка доработанный мной клипарт-шаблон, скачанный с интернета, первое, что мне, как допечатнику, бросилось в глаза - это серенький текст вверху листовки. Казалось бы, ничего подозрительного. И все-таки что-то не дает покоя. Как видно, не зря:


Оказывается, это четырехцветный серый. Причем, вполне себе нейтральный без оттенков и явно такой, который с легкостью заменяется на процент черного. Зачем печатать мелкий серый объект 4-я красками, когда можно напечатать одной?
Это как раз один из тех случаев, когда проблему можно обнаружить только ручной проверкой свойств объекта. Заменяем цвет на C0M0Y0K65 и видим, что исходный и результирующий цвета почти одинаковы,  разница между ними настолько мала, что ей можно пренебречь. Если вы увидели, что при переходе между 4-цветным и одноцветным серым слишком большая разница, тогда лучше все оставить как было - может быть дизайнер специально подбирал такой легкий оттенок серому и тогда мы отклонимся от первоначального замысла, что недопустимо. Но в случае, как я описала выше, с моим серым так поступить однозначно можно.  
Что ж, если ручная проверка уже дала результат, не ткнуть ли нам на еще какой-нибудь подозрительный объект, например, что это за странно выделенная нижняя строчка в черном тексте, выбивающаяся из общего фона при маленьком масштабе? Для того чтобы наблюдать подобный «косяк» нужно настроить и включить опцию Tools -> Proof Color.



Так и есть, значение цвета на данном участке бывшего текста C74M63Y63K93. Вот это да! Судя по всему, когда-то это был почти черный RGB, затем его на автомате сконвертировали в CMYK, оставив нам, допечатникам, в виде эдакой маленькой засады. Приводим цвет к значениям C0M0Y0K100 и еще раз убеждаемся в полезности ручной проверки объектов. Вообще советую все черные объекты тщательно прощелкивать вручную. Часто бывает, что они состоят из немного разных по значениям CMYK участков и эта разница будет видна уже только на готовом оттиске - черная плашка на оттиске станет пятнисто-черной. Иногда это задумка дизайнеров, но чаще - просто ошибка.
И окончательно мы убеждаемся в полезности ручной проверки, когда вручную щелкнув на битмап-картинках видим их разрешение - 2100*2100 dpi. Дизайнер либо сильно торопился, либо был ленив. Производим Convert to Bitmap, убивая сразу двух зайцев - переводим цвет в CMYK и устанавливаем приемлемое разрешение:



Тем же манером, предварительно дорисовав доливку, сводим в один «битмап» имиджевую картинку, состоящую из кучи полупрозрачных объектов. Картинку придется слить вместе с фоном, а оставшуюся голубую векторную плашку поднять поверх этой картинки. Обязательно! Помните про векторный объект, попавший под прозрачный растровый фон?
Еще раз заходим в Document Info, убеждаемся, что все ошибки исправлены, дорисовываем оставшиеся доливки, жмем CTRL+S и экспортируем файл в PDF по вышеописанной схеме.

Adobe Illustrator

Adobe Illustrator так же как и CorelDraw называется редактором векторной графики, является его основным конкурентом и считается программным продуктом более профессиональным и более подходящим именно для полиграфического производства чем CorelDraw. Как уже отмечалось, сам внутренний формат файла Adobe Illustrator написан с использованием языка PostScript. И тем не менее, все спецэффекты лучше привести к простому виду. Но сначала надо произвести две основные и очень важные преднастройки:

1) Edit -> Transparency Flattener Presets -> High - Установка высокого качества растрирования объектов с «живой» прозрачностью
2) Effect -> Document Raster Effects Settings -> High- Установка параметров для качественного растрирования спецэффектов.
Основные инструменты, которые нам пригодятся при проведении допечатных работ в  Adobe Illustrator представлены на нижеследующем рисунке.


В первичном выявлении ошибок вам помогут закладки «Document Info», «Layers» и «Links», в исправлении - опции «Same» и «Object» из меню «Select».
Система управления цветом по умолчанию настроена под sRGB-монитор и североамериканский стандарт рулонной печати SWOP плюс безопасный Relative-алгоритм пересчета цвета. Посмотреть и изменить настройки CMS можно по пути Edit -> Color Settings.
Надо отметить, что, действительно, время на «приведение в порядок» файла с полиграфическим изделием от стороннего дизайнера из-под CorelDraw всегда больше времени на допечатную подготовку того же изделия, если бы его дизайн был бы сделан в Adobe Illustrator. Эта программа изначально, уже на стадии дизайна накладывает ряд ограничений на свойства объектов, как, например, если файл определен как CMYK-файл, то при встраивании в него RGB-объектов они проходят обязательную конвертацию цвета в цветовую модель файла. Однако процедура конвертации выполнена на должном уровне, поэтому данное ограничение не только не мешает, а порой даже помогает в работе.
Все импортируемые со стороны изображения, объекты и т.п. Adobe Illustrator по умолчанию не встраивает в себя, как CorelDraw, а прилинковывает (записывает OPI-ссылку на файл-оригинал), сохраняя в самом файле только экранную версию. Поэтому перед отправкой такого файла на сторону следует проследить, чтобы либо все прилинкованные файлы передавались вместе с основным, либо просто внедрить эти объекты в файл командой Embed Image в опциях закладки Links.
В Adobe Illustrator существуют некоторые проблемы при встраивании шрифтов. Все-таки иногда они встраиваются неверно. Особенно, когда файл шрифта некорректен или поврежден. К этому надо быть просто готовыми - конвертировать все подозрительные тексты с редкими и экзотическими шрифтами в кривые.
Настройки для экспорта в PDF-Х, выглядят следующим образом:



Пример о пределах допустимого.
Рассмотрим допечатную подготовку для той же листовки в Illustrator, только, как вы уже догадались без RGB-цветов, которые невозможно получить в данной программе при выполнении CMYK-верстки. Файл Adobe Illustrator  еще на стадии своего создания строго идентифицируется либо как CMYK либо как RGB. В RGB-файлах нет CMYK-цветов, а в CMYK-файлах нет RGB-цветов.  Зато есть «пантоны». И куча родных для Adobe Illustrator объектов с «живой» прозрачностью, потому что именно в нем они и были созданы. Всего их в этой картинке 138. Плюс еще 68 плашечных разноцветных треугольников, формирующих заднюю подложку. Плюс градиентный задний фон. Чуть больше 200 объектов. Или 1 «битмап»... Листовка формата А4(210*297). На  условном B1-м а в реальности 640*920 мм печатном листе их помещается 8 штук. 8*200 = 1600 объектов вместо 8-ми «битмапов». Для условно В2-го формата 460*640 будет 4*200 = 800 объектов против 4-х «битмапов». В режиме автоматического флаттеринга все программы так или иначе разбивают растрируемое изображение на сегменты. Там вместо 1-го объекта будет присутствовать, допустим 10, а может быть и 100. Листовка А4. Все-таки не А5, которых помещается на печатный лист еще в 2 раза больше. Это как раз и есть ваш тот самый предел допустимого. Эту листовку еще можно отправить в неизменном виде на печать, не производя над имиджевой картинкой никаких изменений. Но если количество таких «запчастей» превысит двойную норму - советую убрать все в «битмап».
Поясню на небольшом примере.
Наша имиджевая картинка, состоящая из нескольких объектов, имеющая какой-то размер, в файле PDF описывается приблизительно так (пример не отражает полностью реальной логики и взят для наглядности)

<ОТ> <координат1>< до ><координат2> <выполнять>

<Открыть для доступа> <объект1>
<записать в стек> <промежуточные данные о физическом адресе объекта и кое-какие еще текущие параметры>
<выполнить> <процедуру конвертации во внутреннее представление постскрипт>
<вывести> <на внутреннюю постскрипт - страницу>
<строчка 1>
<строчка 2>
<выгрузиить из стека> <промежуточные данные>
<очистить> <указатель текущего объекта>

<Открыть для доступа> <объект2>
<записать в стек> <промежуточные данные о физическом адресе объекта и кое-какие еще текущие параметры>
<выполнить> <процедуру конвертации во внутреннее представление постскрипт>
<вывести> <на внутреннюю постскрипт - страницу>
<строчка 3>
<строчка 4>
<выгрузиить из стека> <промежуточные данные>
<очистить> <указатель текущего объекта>
..........
<Открыть для доступа> <объектN>
<записать в стек> <промежуточные данные о физическом адресе объекта и кое-какие еще текущие параметры>
<выполнить> <процедуру конвертации во внутреннее представление постскрипт>
<вывести> <на внутреннюю постскрипт - страницу>
<строчка M-1>
<строчка M>
<выгрузиить из стека> <промежуточные данные>
<очистить> <указатель текущего объекта>

где N равно, допустим, 200, как в нашем случае.

А вот так будет выглядеть описание картинки в PDF, если ее перевести в «битмап»:

<ОТ> <координат1>< до ><координат2> <выполнять>

<Открыть для доступа> <объект1>
<записать в стек> <промежуточные данные о физическом адресе объекта и кое-какие еще текущие параметры>
<выполнить> <процедуру конвертации во внутреннее представление постскрипт>
<вывести> <на внутреннюю постскрипт - страницу>
<строчка 1>
<строчка 2>
<строчка 3>
<строчка 4>
....
<строчка M-1>
<строчка M>
<выгрузиить из стека> <промежуточные данные>
<очистить> <указатель текущего объекта>

Из этих двух алгоритмов более быстродействующим и безотказным будет всегда второй.
Итак, возвратимся к нашей листовке.
Чтобы в Document Info появилась информация о ваших объектах, эти объекты сначала надо выделить. Я нажала CTRL+A и дважды не пожалела. Во-первых, выявились -таки «пантоны», хотя они и так уже засветились в Swatches, но то, что они находятся в Swatches не гарантирует их реального присутствия в документе. Они могут быть пустыми - «мусором», к которому не привязан ни один объект. Но Document Info нам ясно указывает, что они там есть. Во-вторых, проявилась надпись про дизайн брошюр и какой-то квадратик - явные кандидаты на Delete. Больше никаких особых проблем не выявилось, четырехцветный серый и черный придется «ловить» тем же ручным прощелкиванием.


В закладке Links маленькая пиктограмка справа от внедренной в файл картинки повествует, что да, изображение внедрено в файл. Если она отсутствует, то в файл внедрена только экранная версия и сохранена рабочая OPI-ссылка на внешний файл. А если там горит красный вопросительный знак - это значит, что связь с внешним файлом потеряна и OPI-ссылка нерабочая (указывает на несуществующий путь к файлу).
Закладка Layers на этот раз говорит, что все объекты, как им и положено, находятся на одном единственном слое.
Теперь включим режимы View->Overprint preview и View->Proof Colors. Первый режим укажет нам на проблему с 4-х цветным черным, слегка выделив его, а второй в данном случае не покажет никаких проблем, но если бы в изображении присутствовали Gamut-цвета, они покрылись бы ядовито-зеленым и мы были бы осведомлены об одной из самых серьезных проблем в допечати - превышении предела суммарного покрытия.
Для исправления 4-х цветного серого нам поможет Select -> Same -> Fill. Выделяем одну букву из данного текста, нажимаем на указанную команду и программа автоматически выделит все объекты в файле, чей цвет заливки совпадает с цветом заливки выделенного объекта. Не снимая выделения, изменяем CMYK-значения и таким образом, все выделенные объекты за один раз и одинаково изменят свой цвет на указанный.
Пришла пора избавиться от «пантонов». Для этого можно просто удалить их из Swatches. Программа автоматически присвоит этим Spot-цветам их CMYK-эквиваленты. Или можно изменить свойства самих цветов, сделав их Separate CMYK. Результат один и тот же.
Вот теперь все ошибки исправлены. Ставим доливки и сохраняем в PDF.

Adobe InDesign.
Программа для верстки многостраничных изделий Adobe InDesign по своим функциональным возможностям стоит несколько особняком от программ  Adobe Illustrator и CorelDraw. Ее «родителем» является PageMaker, а основным конкурентом - QwarkXpress. Это уже не раз подмечалось, что Adobe InDesign в работе, интерфейсе, функциях, надежности успешно конкурирует с QwarkXpress. Если «родитель» проигрывал, то «наследник» в чем-то явно выигрывает. И это что-то, вкупе с полным соответствием всем стандартам полиграфического производства делает Adobe InDesign предпочтительнее.  Да, в этой книге я не расскажу вам про QwarkXpress. За всю мою трудовую деятельность я сталкивалась с этим форматом не так много раз. Принцип работы у обеих программ одинаков. Разница лишь в некоторых преднастройках и интерфейсе. Набор инструментов почти одинаков.
В Adobe InDesign основной упор сделан на работу с большим объемом текстовой и графической информации и большим количеством страниц. Набор инструментов для работы с текстом просто впечатляет. Также в нем запросто можно запутаться. В Adobe InDesign как ни в какой другой из вышеописанных программ развит набор опций для создания текстовых стилей. Хорошим тоном в верстке считается описание именно с помощью стилей шрифта, размера и других параметров для всех текстовых блоков в издании. Также хорошим тоном считается продуманное применение данного инструмента. Если количество стилей в файле «зашкаливает», значит технический редактор или сам дизайнер что-то явно не предусмотрели. В среднем их хватает от 5 до 20 штук. 1-3 на основной текст, 1-3 на заголовки с подзаголовками, 1-3 - врезки, 1-3 -вставки, 1-3 - особые случаи, логика, я думаю, ясна. Между стилями могут существовать «родственные связи» - Based on. Иногда это хорошо, иногда не очень. Не очень бывает в тех случаях, когда файл уже передан на сторону, все стили сохранены в файле, так как у дизайнера было все хорошо со шрифтами, то за порядком наследования свойств стилей он не особо следил и получилось так, что два стиля между собой связались - один стиль был основан на свойствах другого стиля. По правилу наследования, если у «родителя» изменяется какой-нибуть параметр, допустим, начертание шрифта, то этот же параметр автоматически изменяется у стиля - «наследника».  Так вот в нашем теоретическом случае получилось так, что заказчик в последнюю минуту захотел изменить шрифт у того текста, которому был назначен стиль - «родитель». А вот стиль - «наследник» должен был остаться без изменения. Однако он изменился сразу же, как только изменился шрифт у «родителя». Это чревато, помимо самого неожиданного изменения параметров текста там, где это было не нужно, еще и коварным сползанием верстки. Это две достаточно серьезные проблемы.

Из преднастроек очень важны следующие:
Edit -> Transparency Blend Space -> CMYK
Edit -> Transparency Flattener Presets -> High
View -> Proof Setup -> Working CMYK
View -> Overprint Preview

Система управления цветом по умолчанию настроена под sRGB-монитор и североамериканский стандарт рулонной печати SWOP плюс безопасный Relative-алгоритм пересчета цвета. Посмотреть и изменить настройки CMS можно по пути Edit -> Color Settings.
Для проверки ошибок верстки и допечатной подготовки в InDesign существует довольно мощный Preflight, который можно и нужно настроить «под себя». Он находится по пути Window -> Output -> Preflight. В настройках Define Profiles представлено солидное множество ошибок и недочетов, которые можно отметить для проверки. По умолчанию набор отслеживаемых ошибок минимален. Поэтому надо не полениться настроить Preflight основательно один раз и надолго. Для быстрого исправления ошибок пригодится Edit -> Find/Change.
Набор необходимых для допечатной подготовки инструментов представлен на рисунке.

Также в Adobe InDesign представлен широкий набор весьма удобных опций для организации страниц в многостраничном документе. Из проблем работы со страницами отмечу, что в ранних версиях часто бывало так, что некорректно выводились страницы, которым был назначен шаблон (Master Page), в котором присутствовало достаточно много разных объектов (допустим, фон с орнаментами). Эта проблема если и проявляется, то так, что этого невозможно не заметить при просмотре окончательного файла PDF (элементы шаблона просто начисто исчезают со страницы). Поэтому если она проявилась не пугайтесь, все решение заключено в команде Override All Master Page Items из закладки Pages. Чтобы она выполнилась, нужно сначала выделить те страницы издания, с которыми ассоциирован данный шаблон и только затем нажать на команду.
Закладка Links предоставляет нам массу информации о присоединенных к публикации файлах. Дело в том, что InDesign может ссылаться на файлы, представленные в  разных цветовых моделях. Для того чтобы убедиться, что все прилинкованные файлы отвечают всем полиграфическим стандартам, надо настроить данную вкладку должным образом - проставить нужные галочки в Panel Options.
В InDesign также нет такого строгого ограничения по цветовой модели файла, какое есть у Illustrator. Здесь все так же, как в CorelDraw. В одной публикации вам могут встретиться цвета из разных цветовых моделей одновременно. Закладка Swatches может пестреть абсолютно ненужными RGB или Spot - цветами. Поэтому она должна подвергаться обязательной чистке (Select All Unused  >> Delete Swatch) и проверке. Все оставшиеся цвета, за исключением оговоренных заказным дополнительных смесевых (Spot) красок должны быть представлены в цветовой модели CMYK и иметь атрибут Color Type = Process (настраивается в Swatch Options).
И напоследок скриншоты корректного формирования пакета для препресс-бюро и PDF-файла:


Еще раз напомню, что формировать пакет для препресс-бюро нужно только после последнего внесенного изменения. Перед формированием пакета для препресс-бюро нужно обязательно убедиться в том, что все прилинкованные файлы в находятся в наличии и что все связи с ними установлены и обновлены. Обазательны к передаче непустые папки Fonts - файлы всех используемых в публикации шрифтов и Links - файлы, присоединенные к основной публикации OPI-ссылками. А также, собственно, сам файл *.indd.

Пример о полезности обходных маневров.
Рассмотрим пример допечатной подготовки той же листовки, только созданной в InDesign. Для того, чтобы представить вам этот пример, я начала было копировать через буфер обмена данными все объекты из Illustrator-листовки. С текстом, картинками и простыми плашечками проблем не возникло, InDesing корректно идентифицировал все объекты, а в палитру Swatches добавил все используемые в файле цвета, а не только те, которые присутствовали в Swatches исходного Illustrator-файла. Таким образом, если внимательно проанализировать получившийся Swatches то можно увидеть и два наших «засадных» цвета (в самом низу списка):



Если попытаться удалить эти цвета, то InDesign обязательно запросит значения цвета, на который будет заменяться удаляемый цвет. Другими словами, нельзя так просто взять и удалить цвета из Swatches и при этом оставить в файле объекты, выкрашенные в них. А это значит, что нам можно даже не беспокоиться о том, где находятся данные объекты, достаточно просто удалить цвет с нужной заменой и объекты автоматически изменят цвет на новый. Однако, это не исключает того, что больше таких цветов в файле нет. Из того, что цвет присутствует в палитре Swatches не обязательно следует, что этому цвету сопоставлен какой-либо объект. И из наличия в палитре некоторого набора цветов не следует, что это все цвета, используемые в файле. В InDesign объект можно закрасить каким угодно цветом и при этом не обязательно отражать его в Swatches. Единственное требование к такому скрытому цвету - он обязательно соотвествует по своим значениям той цветовой модели, которая определена через View -> Proof Setup .
Когда же я попыталась переместить «радугу» из полупрозрачных объектов Illustrator в Adobe Indesign, то эта мощная программа верстки, известная своей полной совместимостью с Illustrator, выдала предусмотрительное:


По результатам этого эксперимента, можно сказать, что более верным и надежным способом передачи сложных объектов в InDesign является связывание с внешним векторным или растровым файлом объекта через OPI-ссылку. Поэтому для создания примера для InDesign вся эта «радуга» была вынуждена «изначально» превратиться в «битмап». Таким образом, наблюдается такое же, как в Illustrator разумное ограничение по свойствам объектов уже на стадии дизайна.
В итоге, для проведения допечатных работ в данной листовке, нам нужно лишь поставить доливки, почистить Swatсhes, проверить Links на присутствие и цветовую модель и просмотреть файл в Separations Preview. Только так мы сможем отловить еще скрытые четырехцветные серые или черные цвета.
А в конце этого короткого повествования я вам расскажу про те полчаса, которые я однажды потратила на исправление 5-ти «полноценных спецэффектов Индизайн, наложенных друг на друга» (см. главу «Откуда ошибка»). Вся соль ситуации заключается в том, что в InDesign не предусмотрена функция Rasterize/Convert to bitmap. Поэтому в тот раз мне пришлось создать отдельный файл только с одним фоном, состоящим из спецэффектов, наложенных друг на друга. Вся другая, в том числе и текстовая, информация была удалена. С этого файла я сформировала добротный PDF и открыла его в Photoshop с нужным разрешением и в нужной цветовой модели. Потом пересохранила получившийся файл в TIFF и внедрила в исходный файл, предварительно зачистив оттуда все старые объекты со спецэффектами. На всю эту процедуру было потрачено минут 10-15. А все остальное время из получаса было потрачено на поиск (и ненахождение) опции Rasterize/Convert to bitmap.


PDF для допечатника.
PDF для допечатника неразрывно связан с замечательной программой Adobe Acrobat Professional, которая предоставляет широкий набор инструментов для обработки, проверки и корректировки файла PDF.
Но я вам здесь еще расскажу как можно корректно открыть PDF в...Adobe Illustrator и CorelDraw.
Примеры из жизни. Часто у заказчика от предыдущего заказа остается только добротный PDF высокого качества, но для печати нового заказа в файл нужно внести правки. Где-то поставить абзац, там сменить картинку, там убрать запятую и т.д. Не говоря уже о тех примерах, когда мне из PDF приходилось переверстывать файл, по сути заверстывать его заново, потому что правки заключались в «убрать раздел, добавить раздел, убрать часть информации на странице и вставить туда информацию со следующей и т.д.» и передо мной стояла задача всю эту информацию с PDF перетащить в AdobeIndesign, а добавочная шла в тексте Word. Именно на опыте этого примера я вам и расскажу далее про то, как корректно «вытаскивать» информацию из PDF. И хочу предупредить сразу: хлопотное это дело, долгое и рутинное.
А пока же остановимся на замечательных инструментах Adobe Acrobat Professional.

Preflight.
Из самых первых инструментов, которые нам пригодятся сразу следует остановиться на Tools -> PrintProduction -> Preflight. Это инструмент для проверки объектов файла на соответствие различным стандартам и наш полиграфический стандарт в данном случае является строчкой из списка. Настройки проверки объектов можно изменять под себя по пути Edit -> Preflight:EditProfile, только конечно же нужно знать что делаешь. Можно создать свой собственный профиль проверки можно ограниченно подкорректировать стандартный.
Для первичной проверки под листовой офсет подойдут настройки Sheetfed Offset (CMYK and Spot Colors).
Профили проверки позволяют выявить такие ошибки как:
-мелкие тексты;
-не CMYK-объекты;
-слишком малое разрешение растровых изображений;
-белый цвет с установкой Overprint;
-превышение предела суммарного покрытия;
-слишком тонкие линии.
Другим словами представляет из себя весьма достойный набор для защиты от проблем.
Хорошо, ошибки выявлены, но как же их исправлять? Многим знаком инструмент PitStop, весьма полезная программка, которая устанавливается в качестве дополнительного модуля в Adobe Acrobat Professional. Эта программа позволяет исправить толщину линий, внести правки в текст и даже преобразовать картинки. Но по моему личному мнению которое может не совпадать с мнением большинства, эта программа полезна при внесении 3-5 правок. При большем количестве правок она отнимает слишком много времени. Если правок много, легче открыть файл в Adobe Illustrator или CorelDraw. Но здесь возникает другая проблема: встроенные шрифты могут не отобразится при открытии. Если таких шрифтов нет в наборе шрифтов графической станции на которой открывается файл, то шрифты «слетят». Эта проблема решается с помощью еще одной весьма полезной программки IntelliPDFCurves, которая встраивается в Adobe Acrobat Professional  в качестве плагина и позволит нам преобразовать шрифты в кривые не выходя из Adobe Acrobat Professional. Да, но орфографические ошибки в тексте в крив ых исправлять сложно. Тогда орфографию можно исправить с помощью PitStop, а все остальные преобразования как переверстка уже вершить в Adobe Illustrator или CorelDraw, предварительно переведя весь текст в кривые с помощью IntelliPDFCurves. Это довольно действенный метод - совмещать полезные инструменты одной программы с полезными инструментами другой. На моей практике был случай, когда для того, чтобы собрать новый PDF из старого мне пришлось задействовать все программы: PitStop, IntelliPDFCurves, Adobe Illustrator, CorelDraw, и конечно же, в качестве программы для окончательной сборки - Adobe Indesign. Одни объекты легче всего обрабатывались в СorelDraw (это были графики и диаграммы в которых сползли все строчки и вся легенда), другие в Adobe Illustrator (основной фронт работ по правкам, и, например, когда надо было переставлять текстовые блоки местами), а сводить все объекты в одно издание лучше всего было в Adobe Indesign, потому что это был многостраничный полноцветный каталог. Подробнее об этом чуть позже.

Output Preview.
Второй полезный инстумент допечатника в Adobe Acrobat Professional это опция Tools -> PrintProduction -> Output Preview. Этот инстумент подробно укажет вам на следующие пролемы с цветом:

(вставить принтскрины пояснилки к каждому пункту)

-в каких именно местах изображений произошло превышение предела суммарного покрытия;

-где конкретно находятся не CMYK-объекты;

-где находятся объекты, выкрашенные в дополнительные цвета, которых в файле по заданию быть не должно («лишние пантоны»).

-четырехцветный черный на тексте или мелких объектах.

Здесь же вы можете просмотреть файл поканально.

А также посмотреть какие значения составляющих имеет тот или иной цвет.

Мы рассмотрели два инстумента которые выявляют проблемы в файле, но не видоизменяют его. Теперь перейдем к инструментам с помощью которых можно видоизменять файл.

Convert Colors.
Эта опция позволяет привести все цвета к единому стандарту, который вы вправе сами назначить и настроить(см рисунок). Вы просто указываете цветовой профиль в который вы хотите преобразовать все цвета и нажимаете кнопку OK. Одним  из самых распространенных и полезных способов применения данного инструмента является преобразование цветного файла в одноцветный (Grayscale). К сожалению, при преобразовании файла «из цветного в цветной» четырехцветный черный не приводится в одноцветный черный, поэтому здесь придется уже прибегать к открытию файла в Illustrator или CorelDraw.

PDF Optimizer.
Этот полезный инструмент, позволяет существенно сократить размер файла за счет оптимизации объектов и удаления избыточной информации. Например, все программы верстки записывают в файле PDF часть «своей» рабочей информации, в виде комментариев, пояснений и пр. В обработку такая информация не идет, она только занимает место. PDF Optimizer корректно вычищает эту информацию и размер файла, а соответственно, и время на его обработку сокращается, следовательно и процесс производства заказа на допечатной стадии убыстряется и улучшается. Также PDF Optimizer может преобразовать изображения, обладающие избыточным разрешением. Полный набор настроек представлен в основном окне данного инстумента, а рекомендованные настройки для оптимизации под полиграфическое поизводство показаны на рисунке.

FixHairlines.
Преобразовывает все сверхтонкие линии толщиной меньше или равной заданному вами значению в линии большей толщины, также указанной вами. Изменения можно применить как к одной странице так и к нескольким или вообще ко всем страницам в файле.

Crop Pages.
Позволяет изменить размер страницы за счет обрезки ее части. Самые частые случаи применения - это обрезка ненужных обрезных меток, поставленных на каждой странице файла и обрезка доливок в корешке издания. Обрезку можно применить к одной, нескольким и всем страницам. Также можно настроить отдельно обрезку четных и нечетных страниц.

TransparencyFlattering.
Приводит объекты с живой прозрачнойстью к простому виду, оптимизируя таким образом файл в производстве. Очень удобный полезный и мощный инструмент, настройки которого интуитивно понятны и просты.

Insert/Extract/Replace/Delete Pages.
Как видно из названий эти инструменты позволяют производить различные манипуляции со страницами в файле PDF:
-вставлять страницы в файл,
-извлекать страницы из файла с удалением и без, с созданием отдельного файла для каждой извлекаемой станицы или же одного многостраничного файла со всеми извлеченными страницами;
-переставлять страницы в файле местами;
-удалять страницы из файла.
Спектр применения данного инструмента весьма широк - от задач локальной постраничной коррекции или слияния двух и более файлов в один до полной перекомпоновки файла.

Export All Images.
Эта опция стоит несколько особняком, потому что не ищет ошибки, не вносит правки, зато извлекает растровые изображения из исходного файла для использования в сторонних программах, отличных от Adobe Acrobat Professional. Причем каждое растровое изображение записывает в отдельный файл с интуитивно понятным именем в  следующем формате:
<имя файла-родителя><страница N><изображение M>, где N-номер страницы в исходном файле на которой размещено данное изображение, М-порядковый номер изображения на странице.
Эта удобная схема автоименования файла позволяет избежать «бардака» в извлеченных изображениях, получается что при просмотре в окошке Windows с настройками Sort by -> Names файлы выстраиваются в том порядке в котором они расположены в исходном файле.

#52 nine lives

nine lives

    Активный участник

  • пользователь
  • PipPipPip
  • 40 сообщений

Отправлено 29 Март 2015 - 13:57

Просмотр сообщенияЕ. Мерзляков (09 Февраль 2015 - 13:08) писал:

Просмотр сообщенияdonna (08 Февраль 2015 - 10:20) писал:

Просмотр сообщенияЮрий Колокольников (05 Февраль 2015 - 13:39) писал:

Просмотр сообщенияdonna (05 Февраль 2015 - 11:19) писал:

Здравствуйте. Как раз столкнулась с такой проблемой: в свойствах картинки стоит 300 дпи, всатвила ее в Корел, программа печати выдала 96 дпи
Картинку увеличивали в макете?
Сравните реальный размер картинки в Photoshop и в Corel Draw.
Вполне возможно, что исходная картинка намного меньше картинки в макете.
Даже делала картинку меньше реального размера, все равно 96 дпи.
Может из-за того,что я ее вырезала из старого файла? Хотя сам файл 300 дпи.
а скиньте нам сюда скриншоп ImageSize из Шопа и какой размер картинки в сантиметрах стоит в КОрел. Там и увидим

Доброе время суток

ключевое слово <вставила>...Откуда? Если картинка "глючит", то ее надо сначала полностью "причесать" в фотошопе а потом заслать в корел, скорее всего вы имели дело с Вордом))) Есть там одна засада с непропорционально масштабированным изображением. Решается путем копирования в фотошопе всей картики в новый файл через CTRL+C/CTRL+V  не через "сохранить как..." а через такой вот "бурундай" и сразу видно что картика куда меньше чем заявлено, зато...происходит сброс настройки заглючившего масштабирования. и пусть мы имеем в результате 150 dpi зато это будет реальный размер картинки без "Сюрпризов".

#53 nine lives

nine lives

    Активный участник

  • пользователь
  • PipPipPip
  • 40 сообщений

Отправлено 29 Март 2015 - 14:10

Книга пишется все ссылки вставлю, авторское право оставлю только за своей писаниной))) осталось написать практику - чуть чуть цветокоррекции чуть чуть подробней про ПДФ. Основная теория как цветоведение цветоделение калибровка профилирование написаны.

#54 nine lives

nine lives

    Активный участник

  • пользователь
  • PipPipPip
  • 40 сообщений

Отправлено 29 Март 2015 - 15:01

ВНИМАНИЕ! Открываю подписку на книгу и принимаю все вопросы на емайл nine-lives<собака>майл.ру. или в личные сообщения. Заявку на желание приобресть шлите в свободной форме мне это нужно тираж рассчитать. в ваши вопросы дополнят ее тем материалом который я запросто могла упустить. Спасибо)

#55 nine lives

nine lives

    Активный участник

  • пользователь
  • PipPipPip
  • 40 сообщений

Отправлено 08 Январь 2017 - 11:45

Я ее написала. состоит из трех больших разделов
введение в цветоведение, основы теории цветовых моделей
цветоделение, калибровка и профилирование устройств, основы теории растровых систем
практика допечати (откуда ошибка, допечать четырехцветных работ, белил, пантонов, треппинг, доливки, допечать послепечатных процессов)
немного о цветокоррекции и ретуши
немного о допечати из под Корел Фотошоп, Индизайн, работа в Акробате
спуск полос своими руками
обзор программ автоматизированного спуска полос
особенности технологии формных процессов.
к 20 летию профессиональной деятельности.  как будет издана тоже напишу вам. надо найти спонсора

жаль что так долго хотелось бы побыстрее но как всегда либо писать либо деньги зарабатывать да и муза иногда то придет то уйдет. но все таки я это сделала.

#56 Е. Мерзляков

Е. Мерзляков

    ветеран

  • гл.адм.
  • PipPipPipPip
  • 10 676 сообщений

Отправлено 09 Январь 2017 - 09:25

 nine lives (08 Январь 2017 - 11:45) писал:

Я ее написала. состоит из трех больших разделов
введение в цветоведение, основы теории цветовых моделей
цветоделение, калибровка и профилирование устройств, основы теории растровых систем
практика допечати (откуда ошибка, допечать четырехцветных работ, белил, пантонов, треппинг, доливки, допечать послепечатных процессов)
немного о цветокоррекции и ретуши
немного о допечати из под Корел Фотошоп, Индизайн, работа в Акробате
спуск полос своими руками
обзор программ автоматизированного спуска полос
особенности технологии формных процессов.
к 20 летию профессиональной деятельности.  как будет издана тоже напишу вам. надо найти спонсора

жаль что так долго хотелось бы побыстрее но как всегда либо писать либо деньги зарабатывать да и муза иногда то придет то уйдет. но все таки я это сделала.
а может продавать электронную? через litres например

#57 nine lives

nine lives

    Активный участник

  • пользователь
  • PipPipPip
  • 40 сообщений

Отправлено 19 Январь 2017 - 16:55

Просмотр сообщенияЕ. Мерзляков (09 Январь 2017 - 09:25) писал:

а может продавать электронную? через litres например

еще шесть просмотров и будет 50 000 просмотров!!! Пойдет (inlove) думаю кому-то эта инфа уже явно пригодилась и кто-то ею делился еще с кем-то. еще хочу отметить, что ко мне приходят на почту письма даже из России с вопросами о книге.
Я ее сейчс верстаю, даже уже дизайн обложки придумала и спонсора нашла. Электронный вариант тоже думаю сделать, но печатный тоже хорошая тема. Евгений, спасибо если Вы не против я как нибудь на днях свяжусь с Вами чтобы выяснить эти подробности публикации в электронном виде.

#58 Е. Мерзляков

Е. Мерзляков

    ветеран

  • гл.адм.
  • PipPipPipPip
  • 10 676 сообщений

Отправлено 24 Январь 2017 - 09:11

 nine lives (19 Январь 2017 - 16:55) писал:

 Е. Мерзляков (09 Январь 2017 - 09:25) писал:

а может продавать электронную? через litres например

еще шесть просмотров и будет 50 000 просмотров!!! Пойдет (inlove) думаю кому-то эта инфа уже явно пригодилась и кто-то ею делился еще с кем-то. еще хочу отметить, что ко мне приходят на почту письма даже из России с вопросами о книге.
Я ее сейчс верстаю, даже уже дизайн обложки придумала и спонсора нашла. Электронный вариант тоже думаю сделать, но печатный тоже хорошая тема. Евгений, спасибо если Вы не против я как нибудь на днях свяжусь с Вами чтобы выяснить эти подробности публикации в электронном виде.
Не против конечно





Поиск работы в Казахстане