Перейти к содержимому


Как векторный объект расположить по кругу


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 30

#1 Е. Мерзляков

Е. Мерзляков

    ветеран

  • гл.адм.
  • PipPipPipPip
  • 10 729 сообщений

Отправлено 28 Август 2006 - 09:25

Сделал в Максе, но хотелось бы иметь вектор на выходе.

Прикрепленные файлы

  • Прикрепленный файл  kak.png   15,93К   204 Количество загрузок:


#2 nicko

nicko

    ветеран

  • good designer
  • PipPipPipPip
  • 923 сообщений

Отправлено 29 Август 2006 - 07:40

меня иногда тоже этот вопрос волнует, иногда даже и растор хочу по направлению вектора разместить....
Мир не настолько примитивен, насколько его понимает человек.

#3 Vitol

Vitol

    картограф

  • good designer
  • PipPipPipPip
  • 2 112 сообщений

Отправлено 29 Август 2006 - 08:30

Просмотр сообщенияЕвгений Мерзляков (28.8.2006, 12:25) писал:

Сделал в Максе, но хотелось бы иметь вектор на выходе.
Ну из Макса можно экспортировать в DWG, затем импортировать в Corel и выбрать нужную проекцию. Скорее всего это будет Top. Недостаток такого метода - объекты будут разбиты на сегменты.

#4 Е. Мерзляков

Е. Мерзляков

    ветеран

  • гл.адм.
  • PipPipPipPip
  • 10 729 сообщений

Отправлено 29 Август 2006 - 08:38

ну в макс то я подставлял растровую карту :)
такчто DWG тут пролетает

#5 arco

arco

    ветеран

  • good designer
  • PipPipPipPip
  • 787 сообщений

Отправлено 29 Август 2006 - 11:25

Женька кинь мне векторный логотип. Есть одна мысля надо попробывать.

#6 arco

arco

    ветеран

  • good designer
  • PipPipPipPip
  • 787 сообщений

Отправлено 29 Август 2006 - 15:22

Вступительное слово.
Я не скажу, что способ очень простой. Но так как он сработал Е.М. попросил меня запостить его сюда. Я не против. Единственно - это конечно не особенно коротко выйдет....
В споре илл вс корел прозвучало мнение, что корел лучше для технического чертежа.... Что ж. Быть может. Но не для меня. Дамы и господа представляю вашему вниманию программу Rhinoceros. На рынке она позиционируется как CAD-подобная 3D-программа для работы, в первую с NURBS-объектами. Часть 3д нам не нужна, мы будет использовать то, что относится к CAD. Итак 2д-часть у нее такая же мощная как 3д. Позволяет производить уйму операций с кривыми и объектами, которые иллу и корелу даже не снились... Итак...

Эссе о Рхино или 15 минут (именно столько у меня ушло на создание этого объекта включая все) из жизни 3д программы Rhinoceros, которая пришла на выручку корелу.

1) Берем программу одну штуку Прикрепленный файл  01.gif   915байт   82 Количество загрузок: - запускаем.
2) Берем логотип - можно импортировать как EPS.
Небольшое отступление. Вообще говоря меня всегда поражала точность с которой Рхино импортирует/экспортирует файлы. Я его даже использую для конвертации между 3д форматами. Эта замечательная особенность не обошла и 2д форматы. Так что епс встает как родной. Это отосится и к DWG и AI, но только надо пользоваться версиями постарее. Для илла - 7. Для епса - 1 уровень.
3) Исходный объект в окне проекции программы Прикрепленный файл  02.gif   11,49К   118 Количество загрузок:.
4) Далее выясняем сколько нам надо по кругу надписей. В даном случае - 24. С помощью несложной арифметики вычисляем, что каждая надпись занимает 15 градусов по окружности. Т.е. можно сделать одну надпись, изогнув ее по 15 градусной дуге окружности с нужным радиусом, а потом разможить их в том же кореле к примеру.
5) Рисуем исходную окружность.
Примечание. В Рхино очень много кнопочек на туевой хуче тулбаров. Но она как другие кад-программы имеет командную строку. В которую вводятся команды, их параметры и другие данные. Поэтому каждую комманду я буду дополнять ее командострочным эквивалентом.
Для этого берем Прикрепленный файл  03.gif   209байт   83 Количество загрузок: (команда _Circle), которая позволяет нарисовать нам окружность указав центр и радиус (возможны и другие варианты постоения окружности, всего 9 команд).
В командной строке Прикрепленный файл  04.gif   1,22К   114 Количество загрузок: вводим в ответ на запрос о центре круга - 0, чтобы центр круга совпал с центром системы координат. Жмем ентер, пробел или правую кнопку мыши. Предлагается ввести радиус. Его можно вводить как точно из командной строки, либо интерактивно, указав мышкой.
Радиус особого значения не имеет, так как мы будет подгонять логотип под длина в 1/24 длины окружности (и высоту соотв-но). Поэтому каким бы радиусом не была окружность - результат получится одинаковым.
Результат должен получиться приблизительно следующим....  Прикрепленный файл  05.gif   3,73К   127 Количество загрузок:

А теперь две новости одна плохая другая хорошая.
Традиционно с плохой - мне надо домой.
А теперь хорошая - если кто-нить найдет полезность сего. Пусть маякнет - продолжу попозже.

#7 arco

arco

    ветеран

  • good designer
  • PipPipPipPip
  • 787 сообщений

Отправлено 31 Август 2006 - 15:48

Итак продолжим.
6) Далее из окружности нам надо сделать дугу в 1/24 исходной окружности. Для этого надо построить две вспомогательные линии, которые будут использоваться для отсечения ненужного. Итак берем инструмент для рисования линии Прикрепленный файл  06.gif   172байт   74 Количество загрузок: (_Line), в качестве запроса на начало линии вводим 0, чтобы один конец линии совпал с центром круга (и началом координат), а координаты другого  конца введем с помощью мыши. Для этого внизу находим кнопки Прикрепленный файл  07.gif   526байт   102 Количество загрузок: и жмем на OSnap - режим привязки к объектам.
Примечание. Эту и другие операции (например переключение между окнами) можно делать не прерывая текущую, т.е. в данном случае - рисование линии.
Появляется панель с выбором типа привязки. Прикрепленный файл  08.gif   922байт   91 Количество загрузок: В данном случае нам нужна привязка Quad, которая позволяет привязываться к крайним (опорным) точкам круга - вверху, внизу, справа, слева. Привязываемся к верхней. В момент привязки возле курсора появится надпись "Quad".
Примечание. Операции изменения вида в окне можно осуществлять след. способами - увеличение/уменьшение - колесиком мышки. Панорамирование - правой кнопкой мыши.
После построения линия должна получится строго вертикальной, идущей из центра круга в верхнюю опорную точку. Прикрепленный файл  09.gif   1,75К   101 Количество загрузок:
7) Теперь надо повернуть линию против часовой стрелки на 7.5 градусов (т.е. половина от 360/24). Берем инструмент Прикрепленный файл  10.gif   263байт   72 Количество загрузок: (_Rotate) в панели типов привязок Прикрепленный файл  08.gif   922байт   91 Количество загрузок: включаем привязку Knot (привязка к узловым точкам, например к крайним точкам линии), привязываемся к концу линии, который находится в центре круга, жмем левой кнопкой, таким образом вводим центр вращения. Далее привязываемся к другому концу линии, задав вторую точку, необходимую для поворота. Теперь, вводим значение "7.5" в командную строку и соотв-но осуществляем поворот линии на 7.5 градусов против часовой стрелки.
Продолжение следует...

Сообщение отредактировал arco: 31 Август 2006 - 15:48


#8 Berik Yergaliyev

Berik Yergaliyev

    ветеран

  • good designer
  • PipPipPipPip
  • 1 023 сообщений

Отправлено 01 Сентябрь 2006 - 08:21

Изображение

В Кореле знаю:

1. Копируем векторный объект необходимый для расположения по контуру круга.

Изображение

2. Выбираем на панели функцию для написания текста, кликаем по контуру и вставляем скопированный объект и так можно вставить туда этих афиш скока душе угодно. Тоже самое и с квадратными фигурами, треугольниками и прямоугольниками.  :rolleyes:
Короче все очень легко, просто вместо текста как делают обычно мы хитрим и вставляем объекты заранее скопированые.

Сообщение отредактировал Berik: 01 Сентябрь 2006 - 08:23


#9 nicko

nicko

    ветеран

  • good designer
  • PipPipPipPip
  • 923 сообщений

Отправлено 01 Сентябрь 2006 - 09:52

вот только проблема в том что края длинного объекта не будут прилипать к окружности...
т.е. форма объекта так и не именится... как был он прямым у основания, так и останется...

Прикрепленные файлы

  • Прикрепленный файл  temp1.gif   4,61К   90 Количество загрузок:

Мир не настолько примитивен, насколько его понимает человек.

#10 Vitol

Vitol

    картограф

  • good designer
  • PipPipPipPip
  • 2 112 сообщений

Отправлено 01 Сентябрь 2006 - 09:57

Занятно. Никогда так не пробовал. Для пущего эффекта необходимо искривить сам клонируемый объект по дуге.
Можно еще то же самое сделать через докер трансформации: Нарисовать окружность, на её край поставить логотип, слегка искривить по дуге, открываем докер трансформации-поворот. За центр трацформации принимаем центр окружности, выбираем угол поворота методом проб и ошибок (это будет недолго: 3-4 тыка) и жмем Duplicate до-посинения. Читай: Пока не будет заполнена окружность.

#11 arco

arco

    ветеран

  • good designer
  • PipPipPipPip
  • 787 сообщений

Отправлено 01 Сентябрь 2006 - 10:18

Ну вот! Вы все испортили! Хотел описать какой хороший Рхино, а снова оказался хорошим корел!!! Шорт побэри! %)))
Пойду напьюсь.

Сообщение отредактировал arco: 01 Сентябрь 2006 - 10:21


#12 Berik Yergaliyev

Berik Yergaliyev

    ветеран

  • good designer
  • PipPipPipPip
  • 1 023 сообщений

Отправлено 01 Сентябрь 2006 - 10:20

Просмотр сообщенияVitol (1.9.2006, 12:57) писал:

Занятно. Никогда так не пробовал. Для пущего эффекта необходимо искривить сам клонируемый объект по дуге.
Можно еще то же самое сделать через докер трансформации: Нарисовать окружность, на её край поставить логотип, слегка искривить по дуге, открываем докер трансформации-поворот. За центр трацформации принимаем центр окружности, выбираем угол поворота методом проб и ошибок (это будет недолго: 3-4 тыка) и жмем Duplicate до-посинения. Читай: Пока не будет заполнена окружность.


Совершенно согласен, эти небольшие на мой взгляд усилия приведут к тому чего , собственно, и добивался г-н Мерзляков  :wink:

#13 Vitol

Vitol

    картограф

  • good designer
  • PipPipPipPip
  • 2 112 сообщений

Отправлено 01 Сентябрь 2006 - 12:07

Просмотр сообщенияarco (1.9.2006, 13:18) писал:

Ну вот! Вы все испортили! Хотел описать какой хороший Рхино, а снова оказался хорошим корел!!! Шорт побэри! %)))
Пойду напьюсь.
Давай напьемся вместе!!
Да ты описывай дальше - интересно же. Честно. Развиваться надо

#14 Lagno Maxim

Lagno Maxim

    олдскул

  • good designer
  • PipPipPipPip
  • 1 724 сообщений

Отправлено 01 Сентябрь 2006 - 13:06

Насколько я понял, нужно, чтоб прямоугольный объект искривлялся согласно кривизне направляющей, бериковские прямоугольники так и остались прямоугольниками, расположенными вдоль кривой, к тому ж растояние между ними неравномерное, то есть то, что описал niko,

Я б сделал это так-

Заметьте, прямоугольный "логотип" слегка искривился, согласно кривизне круга. Причём без всяких тыков, проб и ошибок. Сразу.

Прикрепленные файлы

  • Прикрепленный файл  seeit.png   16,22К   158 Количество загрузок:

Сообщение отредактировал Lagno Maxim: 01 Сентябрь 2006 - 13:11


#15 Vitol

Vitol

    картограф

  • good designer
  • PipPipPipPip
  • 2 112 сообщений

Отправлено 01 Сентябрь 2006 - 13:47

Заинтриговал.
А описАть?

#16 Е. Мерзляков

Е. Мерзляков

    ветеран

  • гл.адм.
  • PipPipPipPip
  • 10 729 сообщений

Отправлено 01 Сентябрь 2006 - 14:11

про то что объект можно вставить в текстовую строку - знают и дети, но как справедливо заметили выше - объект при этом не трансформируется, поэтому пока кроме Рино способов внятных не предложили, я сам гнул через енвелоп и множил потом по кругу, но это способ не изящный.

#17 Lagno Maxim

Lagno Maxim

    олдскул

  • good designer
  • PipPipPipPip
  • 1 724 сообщений

Отправлено 01 Сентябрь 2006 - 15:04

Интересно, а мой способ не погнул так, как надо? Ты опиши конкретнее, что не так, мне очень интересно решить эту задачу, чтоб развиваться, как правильно сказал Vitol, просто не все знают Рину, кроме того, стрелять из пушки по воробьям..., долго возиться в навороченной  и малознакомой тридэ проге - нерационально, решение должно быть, как ты сказал изящное.

#18 Е. Мерзляков

Е. Мерзляков

    ветеран

  • гл.адм.
  • PipPipPipPip
  • 10 729 сообщений

Отправлено 01 Сентябрь 2006 - 15:18

Цитата

Интересно, а мой способ
так а в чем суть способа? Тока показал результат

#19 Lagno Maxim

Lagno Maxim

    олдскул

  • good designer
  • PipPipPipPip
  • 1 724 сообщений

Отправлено 01 Сентябрь 2006 - 15:46

Вот "туториал" :biggrin:
ТУТориал
Надеюсь, поможет. Будет что непонятно, спрашивай, но по-моему, кроме риновского и этого способа ничего внятней не будет

#20 Е. Мерзляков

Е. Мерзляков

    ветеран

  • гл.адм.
  • PipPipPipPip
  • 10 729 сообщений

Отправлено 01 Сентябрь 2006 - 16:42

Макс, тема создана в ветке Corel... спасибо конечно





Поиск работы в Казахстане