Перейти к содержимому


Ответы. Часть 2


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
В этой теме нет ответов

#1 Андрей Хлудеев

Андрей Хлудеев

    Color Correction Guru

  • good designer
  • PipPipPipPip
  • 349 сообщений

Отправлено 07 Декабрь 2008 - 23:22

Вопрос: мы верстаем "толстый" журнал и часто в верстку дают фирменные картинки которые уже в CMYK, я боюсь их корректировать, ведь "буржуи" уже все сделали по-умному, я прав?

Вопрос интересный, и, как это ни парадокстально лежит в области полномочий, а не цветокоррекции. Вам в вёрстку принесли "чужие" фотографии, а скорее всего рекламные модули, сделанные неизвестным дизайнером в неизвестном рекламном агентстве в неизвестной стране (ну, или в известной). Наверняка в вашем "толстом" журнале есть требования к приносимым со стороны материалам. Если файлы соответсвуют вашим требованиям – лучше их не трогать. Если не соответствуют – лучше также их не трогать и вернуть заказчику с подробным описанием, почему Вы не можете принять их файл (несоответствие требованиям и т. д.). Как правило, в этот момент,  клиент начинает воздевать руки к небу с возгласами типа "что же мне делать", "я не знаю, кто это верстал" и т. д. Тут как раз вы можете согласиться исправить ситуацию, но сразу предупредите клиента, что вы не несёте никакой ответственности за результат. После этого можете смело экспериментировать с "буржуйскими" картинками. Если захотите, конечно.

На самом деле, как правило, от больших, хороших клиентов приходят качественные картинки и, (что самое важное!!!) – УТВЕРЖДЁННЫЕ. Хорошие они не потому, что "буржуйские", а просто потому, что с ними уже поработали и подготовили их к печати. Но, если их подготовили плохо, то возникает вопрос: а зачем Вам делать работу за других людей, к тому же, если Вам за это не платят? Считаю что это не только бессмысленно, но и вредно. У Вас и своей работы хватает, сосредоточьтесь на ней :).



Вопрос: когда приходится сильно уменьшать картинку я не решаюсь уменьшать до 300 dpi, а оставляю хотябы 350, так мне спокойнее, следует ли всетаки делать 300?

Есть так называемое разрешение печати. В наших типографиях оно, как правило 175 lpi (линий на дюйм) теперь представьте картинку с разрешением 350 точек на дюйм. Часть пикселей просто "съестся", то есть на процессе рипования картинки они просто исчезнут. Как следствие: потеря контраста, резкости и, отчасти цвета, на такой картинке обеспечена. К тому же, вы уменьшаете картинку, т. е., скажем, при уменьшении размера в два раза разрешение картинки станет не 350, а 700 пикселей! Это круто, конечо, но абсолютно бессмысленно.

Существует формула, которая даёт приблизительную зависимость необходимого разрешения файла при определённом разрешении печати. Она такова: разрешение файла = корень из двух, умноженный на разрешение печати. Т. е. при печати с разрешением 175 lpi разрешение файла должно быть 1,41*175=247dpi. Забавно, не правда ли? Опыт показывает, что так оно и есть. К тому же Вы уменьшаете объём файлов где-то на треть. Это ускоряет время обработки и высвобождает дисковое пространство.

Поэтому, если Вам нужно уменьшить картинку, лучше уменьшите её в Фотошопе, до того размера, который Вам нужен. Затем слегка увеличьте контраст и резкость картинки, ибо при уменьшении изображения всё равно происходит интерполяция пикселей и это необходимо компенсировать. Делая это в Фотошопе, Вы контролируете процесс. Если боитесь делать разрешение 247 dpi, оставляйте 300, будет хуже, но не так заметно.

Вопрос: читал что поворачивать фотографии лучше в Photoshop, а не в InDesign, насколько существенно ухудшается качество и ухудшается ли?

Можно поворачивать и в Индизайне. Разница если и есть, то не стоит потраченного времени. А вот чего лучше не делать, так это уменьшать картинки в Индизайне. Качество падает и причина этого немного объяснена в предыдущем вопросе. Забавно, что уменьшение картинок критичнее, чем увеличение.

На самом деле, Adobe сделал довольно-таки грамотные алгоритмы ресайзинга при экспорте пдф, так что если Вам надо уменьшить картинку, скажем, не в разы, то уменьшайте в Индизайне. Как говориться, если никому не скажете, то никто и не узнает.



Вопрос: с появлением CS4 ожидаются ли какие то революционные подвижки в коррекции цвета? Или все обошлось "косметическими" изменениями?

Пока что ничего революционного в вопросах цвета не нашёл. Но, если честно, то и не искал. Думаю, в феврале мы можем сделать небольшой обзорчик по новым функциям Фотошопа в CS4.

Вопрос: является ли Apple Macintosh более препочтительной платформой для цветокоррекции, если можно обоснуйте.

Естесственно :)). Маки лучшие в мире компьютеры для цветокоррекции. Они были первыми. Фотошоп появился именно на них. Мышь тоже. Так же как и дисковод. Так же как и CD. И графичекий интерфейс. И арканоид. И Power Point. Да и всё остальное...

Но это всё лирика конечно, хоть и правда. А вот сухие факты: в MacOS пространство CMYK понимается на уровне операционной системы (Виндовс вообще не знает про CMYK и даже не догадывается), равно как и язык poscript. А это значит, что форматы eps и pdf для MacOS родные и одинаково хорошо отображаютcя во всех программах. Хотя нет, неправильно сказал, не "одинаково хорошо" а именно "одинаково". Это очень важно при работе с цветом, так же как и сквозная калибровка цвета для всей системы. Есть ещё много приятностей и полезностей о которых можно долго писать6 но не будем здесь разводить халивары. Скажу только, что под Windows тоже можно работать с цветом. Не так комфортно, конечно, но всё-таки :)

Вопрос: на стадии подготовки файла на печать, я столкнулся с проблемой CMYK, Pantone. Проблема в том что Логотип в CMYK'e, заказчик требует точное совпадение цветов который уже отпечатан только в другой полиграфической продукции. Как лучше всего добиться совпадения?

Лучшее, что Вы можете сделать в данном случае, это удостовериться, что образец печатался с тех же самых файлов, что и у Вас, т. е. цветовая раскладка логотипа и там и там одинакова. Затем нужно показать печатнику образец от клиента. И, если печатник человек доброй воли, то он сможет. Если конечно же на предыдущем образце цвет правильный, что может быть совсем не факт. В любом случае, здесь Вы вступаете на зыбкую дорожку взаимоотношений с клиентом. Лучше всего, если Вы сможете убедить его в трёх незыблемых пунктах:

1) Для достижения правильного результата необходима цветопроба;
2) Другая полиграфическая продукция цветопробой не является;
3) Стопроцентное соответствие невозможно в силу специфики технологий.

Из суровых реалий нашей жизни могу сказать, что даже печать фирменного цвета пантоном не является в наших типографиях гарантией 100%-го результата.

Вопрос: файлы приготовленные под офсет при печати на банерах выходят красными. Какие особенности при цветокоррекции для широкого формата?

Известная проблема. А ещё они могут выходить жёлтыми. Или зелёными. Или чёрными. Или пятнами. И дело тут как правило не в установках цветокоррекции, а в том что большинство широкоформатных машин у нас находятся в плачевном состоянии.  Корректировать файлы под эти "ушатанные" девайсы дело неблагодарное и непредсказуемое. О калибровке и юстировке большинства этих машин и речи не идёт. Те люди, которые на них работают, как правило не знают как это делать. Зато они знают, что во всём виноваты "неправильные" файлы.

Самый действенный метод:
1) настаивать на своём видении картинки (она должна быть такой и не...т);
2) не давать "специалистам" на местах корректировать ваши файлы (пусть корректируют машину);
3) менять подрядчика, если первые два пункта не срабатывают.



Вопрос: про треппинг знаю, но чтобы его применяли к фотографиям узнал впервые, объясните, зачем это делать?

В 1-м случае из 10-ти треппинг полезен. В 3-х бессмысленен, в 6-ти вреден.

Вот что о нём пишут в гугле: "Совокупность мер, препятствующих образованию зазоров на границе двух цветовых областей при печати. В местах неточной приводки (из-за смещения пленок, печатных форм, незначительного изменения размеров бумаги при прохождении через печатный станок и множества других факторов) происходит просвечивание белой бумаги. Этот эффект наиболее заметен при печати цветных плашек, линий и букв, особенно в тех случаях, когда они находятся на цветном фоне. Для компенсации неточной приводки применяют утолщение контуров плашек на некоторую заданную величину. Плашки незначительно перекрывают друг друга и несовмещение становится практически незаметным."

Такое вот в принципе правильное, но всё-таки весёлое определение. Лично я предпочитаю, чтобы было небольшое несовмещение в виде белых полосок, чем ужасные тёмные линии на стыках элементов.

При работе с фотоизображениями треппинг теоретически может понадобиться при наложении каких-либо элементов поверх изображения, но на самом деле ответ на Ваш вопрос краток: применять треппинг к фотографиям, это всё равно, что предохраняться на необитаемом острове: эффективность 100%, смысла никакого.



Вопрос: я предпочитаю делать коррекцию целиком в RGB и лишь в финале перевожу в CMYK, считаю что немедленный перевод в CMYK действует разрушающе на изображение. Я верно поступаю?

Вы поступаете неверно. Говорить, что CMYK "разрушаюше действует на изображение" – некорректно. Если Вы делаете коррекцию только в RGB Вы лишаете себя тонких и точных приёмов коррекции в CMYK, которые недостижимы в RGB. Соответственно Вы не можете добиться максимально достижимого результата. На каком именно этапе Вы переведёте изображение в CMYK зависит от конкретной задачи и конкретного изображения. В большинстве случаев изображение переводится в CMYK на последнем этапе, т. к. коррекция в CMYK наиболее тонкая и точная, а так же потому, что для полиграфии CMYK это финальное пространство. Бывает, что всё может ограничиться коррекцией в CMYK. Бывает, что необходимо сразу перевести картинку в CMYK, а потом в LAB, и обратно в RGB и потом опять в CMYK.

Когда Вы делаете цветокоррекцию, Вы решаете следующие задачи:
1) улучшение изображения с целью увеличения зрительного эффекта на потребителя;
2) подготовка изображения к печати, с целью максимально корректного воспроизведения его на физическом носителе.

В цветокоррекции важен результат, а не процедура. Попробуйте отталкиваться от этой предпосылки.

Вопрос: мне нужно подготовить лифлет на печать. Печать будет черно-белой. Фотографии в формате CМYK на лифлете я перевел в оттенки серого, правильно ли я сделал? и как вообще подготавливать файл на ч/б печать?

Если Вы переведете изображение в оттенки серого, то при риповании оно скорее всего будет разложено на четыре цвета. Причём разложенно не очень удачно. Скорее всего оно будет малоконтрастным и будет иметь цветовой оттенок.

Дело в том, что вы можете перевести ч/б изображение только в чёрный канал файла в цветовом пространстве CMYK, тогда при печати будет задействована только чёрная краска и изображение получится чёрно-белым. К сожалению, это не выход, поскольку одной краски недостаточно, чтобы получить яркое, контрастное изображение.

Логический вывод: перевести изображение в CMYK с помощью установок, которые мы обсуждали в первой части наших ответов. Тогда оно будет поделено на 4 краски, что позволит получить при печати яркую картинку. К ещё большему нашему сожалению это тоже не выход. Дело в том, что процент краски будет равномерно распределён по всем каналам и печатнику будет крайне сложно, а скорее всего невозможно удерживать нейтральность картинки, что в результате обязательно будет давать какой-либо оттенок на изображении.

Выход здесь следующий:
1) переводите картинку в  Grayscale;
2) переводите изображение в CMYK через команду Convert to Profile, выбираете опцию Custom CMYK;
3) в опции Black Generation выбираете Maximum. Таким образом вся ваша картинка перейдёт в чёрный канал;
4) теперь Вам нужно добавить информацию в остальные (CMY) каналы. Команда Channel mixer - добавляете в Cyan 60% чёрного канала, в Magenta и Yellow по 50% от цёрного канала. Таким образом вы получаете изображение в CMYK, с бОльшим количеством информации в чёрном канале, чем в "цветных" каналах, это поможет избежать оттеночности при печати;
5) добавляете контраст в черном канале (только в нём!!!) в тенях изображения (доводите его количество в самом тёмном месте до 100%) это можно сделать с помощью кривых. Делать это нужно, чтобы вернуть в изображение контраст, который мы частично утратили при переводе изображения в CMYK.

В результате мы получаем Ч/Б картинку, разложенную на 4 цвета с высокой генерацией чёрного, которая практически гарантированно даст при печати хороший результат. Такие картинки, кстати, очень хорошо проверяют работу типографии, ведь если даже на такой сбалансированной картинке появится оттенок, значит с красками у печатника совсем плохо.

Удачи!

Вы можете принять участие в обсуждении этого выпуска





Поиск работы в Казахстане