Перейти к содержимому


Ответы. Часть 1


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
В этой теме нет ответов

#1 Андрей Хлудеев

Андрей Хлудеев

    Color Correction Guru

  • good designer
  • PipPipPipPip
  • 349 сообщений

Отправлено 22 Октябрь 2008 - 01:54

Q. После перевода из RGB в CMYK я запускаю Levels и "подрезаю" уровень черного так, чтобы в тенях он был 100%. Правильно ли я делаю?
A. Теоретически – почти да. Практически - не совсем.
Что верно: Уровень чёрного после конвертации в CMYK^ как правило необходимо поднимать.
Что не верно: Поднимать его до 100%, использовать для этого команду Levels.

Прежде всего, надо понять то количество краски, которое необходимо в точке чёрного. Это зависит от того, для какого носителя вы делаете цветоделение. Как правило, считается, что для газет общее количество краски не должно быть больше 280% (это общая сумма всех красок, информация берётся в палитре info), для журналов максимальное количество краски не должно превышать 320%.

В противном случае, считается, что при печатии произойдёт черезмерное попадание краски на бумагу, краска размажется, растечётся, перетиснется и печатник скажет вах-вах!

Итак, какое же распределение количество красок должно быть в точке чёрного?
Газеты: С75M65Y65K75
Журналы, книги, буклеты: С85M75Y75K85
Широкоформатная баннерная печать: C100M100Y100K100.

Это те раскладки, которые считаются общепринятыми, и я, например их использую давно и весьма успешно. Конечно же они могут быть изменены, например, при печати файла с высокой генерацией чёрного. На самом деле, бывали случаи, когда в типографиях печатались файлы с максимальным количеством краски в 400% (!!!) и ничего! Но! Тем не менее, соблюдение данных пропорций позволит вам быть более-менее уверенным в результате, стандартизировать свой процесс  и не рисковать лишний раз. Также, в случае некачественной печати вы сможете доказать, что у вас с файлами всё нормально и виноват печатник :).

Да и ещё: при конвертации в CMYK очень неплохо выставить следующие параметы Color Settings, custom cmyk:

Ink color SWOP (Coated)
Separation type: GCR
Black Generation: light
Black ink limit: 85%
Total ink limit: 320%
UCA amount: 0%

это не всегда может быть наилучшим решением, но всегда достаточно универсальным, на 4 с плюсом, как минимум.

Что касается Levels и почему в данном случае это не самое лучшее решение:

Если у вас с файлом всё в порядке и вы выставили вышеуказанные данные для конвертации в CMYK, то после конвертации вы скорее всего получите следующее распределение красок в точке чёрного: С85M75Y75K75, а необходимо получить С85M75Y75K85, т. е. увеличить количество чёрной краски в тенях на 10%. Так вот, используя команду Levels вы рискуете увеличить количество чёрной краски не только в тенях, а ещё и в полутенях и средних тонах и даже, если постараетесь и в полутонах в светах. А оно вам надо? Скорее всего - нет. Поэтому лучше воспользоваться кривой и увеличить количество чёрного только в тенях, оставив остальную часть кривой нетронутой.

Q. Когда я сохраняю psd-файл Фотошоп предлагает сохранить icc-профили, иногда убираю эту галочку, иногда забываю, зачем они?
A. Не сохраняйте их! icc-профили, вшитые в файл увеличивают его объём, и как следствие его дольше записывать на диск, передавать по интернету и т. д. На самом деле, вшитый в файл профиль может дать вам гарантию, что ваш файл будет открыт именно с теми установками, с которыми вы его делали (про установки см. предыдущий ответ). Умелый оператор, правда, всегда сможет его отключить и цвет всё равно исказиться, но от дурака вы, по крайней мере, защититесь.

Что такое icc-профиль? icc-профиль это вред. Если бы их не было, всё было бы гораздо проще.

Q. Когда-то читал про белую точку, потом перестал о ней помнить, зря?
А. Про белую точку желательно помнить, как про первую любовь в детском садике. В отличие от первой любви к белой точке желательно время от времени возвращаться. Практика показывает, что, в 95% случаев банальное выставление белой (С5M2Y2K0) и чёрной (С85M75Y75K85) позволяет выровнять цветовой баланс изображения, повысить его контраст и в целом сделать его более привлекательным.

Q. Один и тот же файл распечатанный на принтере ("цифре")из Корела и из Иллюстратора выглядит по-разному (в Илле - лучше), почему?
A. Потому, что Adobe Illustrator замечательная программа, а Корел - нет :). На самом деле они выглядят по-разному из-за разных систем управления цветом (передачи информации о цвете в печатающее устройство). Что из них передаёт лучше? Наверное Иллюстратор, поскольку там изначально более стандартно и корретно заложено управление цветом. Корел честно старался тоже сделать хорошо, но что они на самом деле сделали, похоже знают только в Кореле. На самом деле, Корелом тоже можно пользоваться. Он славится дружественным интерфейсом, отвратительной работой со шрифтами и загадочным управлением цветом.

Q. Должен ли я знать на какой бумаге будет печтаться картинка и что мне даст это знание?
А. Теоретически - да. Практически - очень тяжело угадать на какой бумаге будут печатать ваш файл завтра. Как правило бумага, на которой будет печататься картинка будет матовая или глянцевая (у нас очень плохо с бумагами). Матовая бумага менее контрастная, и, теоретически вы можете сделать файл более контрастным для печати на матовой бумаге. Но! а не случиться ли так, что завтра ваш файл будут печатать на глянцевой бумаге? Что тогда будет с контрастом? Так что забейте. Делайте просто правильно откорректированные файлы. Может случиться и такое, что вы будуте печатать ч/б файл на бежевой бумаге. Практика показывает, что серый цвет на бежевой бумаге будет восприниматься как синеватый, поэтому для оттеночных сортов бумаги лучше сдвигать тон чёрно-белого изображения в сторону тона бумаги, если хотите получить ощущение нейтрального оттенка. Главное - не перестараться!!! И можно посоветоваться с типографией. Даже если они ничего толкового вам не скажут - вы всегда сможете свалить вину на них :)

Q. Кто чаще всего виновен в плохом цвете оттиска, печатник или дизайнер?
А. В смысле как это бывает? на 100% в плохой цветокоррекции виновен дизайнер, 100% в плохой печати виновен печатник. Что послужило результатом плохого оттиска - надо разбираться. Как правило типография всё сваливает на плохое качество файла. Это политически неверно. Всё равно потом перепечатывают.

Q. Я слышал мнение, что скоро мониторы научаться показывать краски CMYK, разве это возможно?
А. Есть три вещи, которые никогда не случатся: вечный двигатель, коммунизм и монитор CMYK. Возможно, технология электронной бумаги и сможет когда-нибудь отображать в пространстве CMYK, но это уже будет совсем не монитор. Хотя, конечно, кто его знает? Может и коммунизм наступит когда-нибудь...

Q. Как то видел счастливого обладателя светофотометра-калибратора, мне нужно иметь такой чтобы картинка на экране соответствовала оттиску?
А. Я видел недавно счастливого обладателя Nissan Skyline GT-R. Нужно ли иметь такую машину, чтобы получать удовольствие от вождения? В принципе, это неплохо, но и без спектрофотометра вполне можно обойтись. Вопрос лишь ваших финансовых средств.

Q. Читал в книжках, что на лице непременно должен быть циан, но помоему чем меньше синей краски, тем живее лица в печати.
А. Циан является т. н. нежелательным цветом к красному. А красный - это цвет лиц (суть есть различные комбинации желтого и мадженты), нежелательный цвет всегда создаёт контраст. То есть он долже быть, иначе лица превратятся в блины с глазами. В то же время его не должно быть много, иначе будет грязь, поэтому он и нежелательный. Как правило циана не должно быть больше, чем одна треть от количества желтого.

пс. данное правило не распространяется на афроамериканцев.

Q. Купил себе монитор Dell E228WFP как можно, хоть немного, его настроить для цветокоррекции?
А. Не пользовался данным монитором, но согласно гуглю, это монитор скорее предназначен для геймеров и имеет более высокий контраст, чем нужно и более яркие цвета. Попробуйте настроить его через Adobe Gamma, возможно это улучшит отображение. Калибратор? Не уверен что мониторы такого класса калибруются. В конце-концов, у нас у всех адаптивное зрение, так что я думаю, вы привыкнете (знаю по себе, как-то давно пытался откалибровать монитор самсунг, ничего не вышло, а потом как-то приноровился). Поверьте, самое главное это не то, что показывает монитор, а что видите вы!

пс. На маках в системе встроена утилита color sync, которая позволяет без проблем производить калибровку жк-панелей. Ну почему под виндовсом такого нет???

Q. С чего нужно начинать после получения заказа на дизайн Календаря? Я начинающий Дизайнер по этому вопрос может оказатся скучным))
А. Думаю, что после получения заказа на дизайн Календаря нужно начинать прямо с дизайна Календаря!!! Придумайте идею, разработайте календарную сетку, продумайте, где вы будете брать иллюстрации и вперёд!!! Удачи вам :)





Поиск работы в Казахстане