Перейти к содержимому


Самый нравящийся контент


#37067 Oсновные моменты при создании шаблона

Отправлено Евгений Карев aka jvk на 19 Сентябрь 2011 - 12:35

Изображение
Oсновные моменты при создании шаблона.

В этой теме marialagno попросила рассказать про основные моменты создания шаблона. Рассказываю.

Я не буду вдаваться в подробности правил верстки, правил построения сетки и т.п. (В сети полно ресурсов с этими правилами. Даже на нашем сайте есть замечательная многобуквенная статья.) Просто расскажу, что делаю я, когда создаю макет для журнала. На сколько это правильно – судите сами.

Итак начнем.

1. Новый документ
Вот не люблю я А4, какой-то он узкий и неудобный (можете закидать меня камнями). Мой выбор 215х280. Откуда эти цифры? Это почти 8.5"х11", или Letter.

Теперь поля документа (Margins). Представим, что название раздела и название рубрики будут жить на верху. Поэтому верхнее поле должно быть больше нижнего и боковых. Пожалуй 25 mm хватит. Теперь внешнее и нижнее. Думаю достаточно 15mm.  Так, у нас же серьезный журнал, значит ни каких сборок на скобу. Только термосклейка! Но вот печаль, термосклейка в корешке "съедает" примерно 5mm. Что же делать? Мы просто добавим эти 5mm к внутренним полям.

Далее колонки (Columns). Для первого мастера (мастера будем добовлять мозже) поставим их три. Расстояние между ними (Gutter) – 5mm

Вылеты (Bleed). В разных типографиях – разные требование, поэтому я ставлю 5mm. Больше не нужно, а меньше сделать не проблема при выводе eps/pdf.

Да, чуть не забыл. Количество страниц (Number of Page) ставим 2, включаем Facing и начинаем нумерацию страниц (Start Page #) с номера 2. Благодаря этим манипуляциям мы сразу получим разворот. Можно включить Master Text Frame. (В этом случае на мастере нарисуется пустой текстовый фрейм, вписанный в маргинсы и с количеством колонок которое указаны в документе.)

Итак, что у нас получается:
Number of Page: 2
Start Page #: 2
Facing Page: On
Page Width: 215mm
Page Height: 280mm
Column: 3
Gutter: 5mm
Top Margins: 25mm
Bottom Margins: 15mm
Inside Margins: 20mm
Outside Margins: 15mm
Bleeds: 5mm

Можно сохранить эти настройки (Save Preset).

2. Направляющие
Нужно назначить базовые линии (Baseline Grid) документа, к которым будет привязываться текст. По-правилам, есть какая-то хитрая формула, которая расчитывет величину этих линий.

Скажу честно, я видел эту формулу, но никогда ей не пользовался. Так как же назначить базовые без этой чудодейсвенной формулы?

Делаю так. Для начала определяю какой будет размер шрифта (Font Size) и межстрочный интервал (Leading). Возьмем за основные шрифты (их будет два, зачем расскажу позже) класическую пару Minion Pro и Myriad Pro. Font Size: 10pt. Leading: 12pt.

Так, возвращаемся к базовым. Заходим в настройки Baseline Grid (Preferences >> Grid (cmd/ctrl+K)).

Вкладка Baseline Grid:
Color: На свой вкус.
Start: 25mm (Почему? Потому что это наше верхнее поле)
Relative to: Top of Page

Маленькое отступление. Кто-то может сказать, зачем знать верхнее поле чтоб назначать старт базовых? Можно же указать Start: 0mm,а Relative to: Top Margin. Можно, но в этом случае базовые будут отображаться только в пределах границ маргинс. Мне так неудобно.

Едем дальше:
Increment Every: 12pt (помните же какой был Leading?)
View Threshold: 75% (Эта вкладка задает минимальный маштаб, при котором будут отображаться базовые. То есть если масштаб просмотра сделать 74%, базовые исчезнут)
Document Grid я не трогаю т.к. просто не пользуюсь им.
Grid in Back включаем/выключаем на свое усмотрение. Всё.

Теперь расставим направляюшие. Заходим на наш, пока единственный, мастер (Master Page) (Кстати, лучше его сразу переобозвать например "Basic - 3 columns") и вокуг полей расставляем направляющие на растояние 2.5mm (1/2 нашей межколонной величины) от каждого поля. Это нужно для привязки графичиских объектов.

3. Слои
Тут все просто. Создаем три слоя. Master, Text, Images. Master самый верхний, Images самый нижний.


4. Мастера
Не уходим с мастера. Берем инструмент Type tool (T) и на слое "Text" рисуем два текстовых фрема (по одному на странице). Связываем их и выделяем. Открываем панель Text Frame Options (cmd/ctrl+B, Object >> Text Frame Options) и ставим следующие значения:

Number: 3
Gutter: 5mm

Это можно не делать, но тогда, при будуюшей верстке придется на каждой полосе выполнять вышеуказанную операцию.

Теперь надо разобраться с колонитулами. Как договорились раньше, раздел и рубрика живут сверху. Готовим под них фрейм. Так же ставим номер страницы (cmd/ctrl+alt+shift+N), но его ставим в подвал. И рубрикатор, и номер страницы создаем на слое "Master". Получаем что то вроде этого:

Изображение

Маленькое отступление. Естественно как будут выглядеть колонтитулы зависит от вас.

Далее создаем новый мастер. Обзовем его как "4 columns". В настройках укажем Based on Master: Basic - 3 columns. На этом мастере удаляем основные текстовые фреймы которые перешли с базового мастера (чтоб их выташить cmd/ctrl+click). Заходим в настройки Margins and Columns и меняем количество колонок с трех на четыре. Повторяем процедуру с рисованием текстовых фремов как в прошлый раз, только соответственно Number: 4.

Создаем еще один мастер. Имя его "7 columns".

Маленькое отступление. Этот мастер будет для семиколончатой сетки. Я упоминал о ней в этой теме.

Этому мастеру так же назначаем Based on Master: Basic - 3 columns, удаляем фреймы базового мастера и задаем 7 колонок. Основные текстовые фремы рисовать не нужно.

5. Стили
5.1 Paragraph Style.
5.1.1 Основной стиль 1

Создаем новый стиль для основного текста. Назовем его "basiс_Minion".

Настройки:
Basic character format:
Font family: Minion Pro
Font style: Regular
Size: 10pt
Leading: 12pt
Kerning: Optical

Advanced character format:
Language: Выбираем тот язык на котором будем верстать.

Indent and Spacing:
Выключку и отступы ставим кому какие нравятся. Но обязательно включаем привязку к базовым линиям. Напимер так:
Alignment: Left Justify
Fist Line Indent: 4mm
Align to Grid: All Line

Keep option:
Ставим птичку Keep Line Together. Там же выбираем At Start/End of Paragraph
Star: 2 lines
End: 2 lines
Это своего рода контроль висячек. В идеале конешно оставлять 3 сторки.

Hyphenation:
Включаем переносы. Настройки я почти не меняю. Только немного двигаю ползунок ближе к Better Spacing и ставлю запрет на перенос капитализированых слов, перенос между колонок и перенос последнего слова.

Изображение

Justificftion:
По-умолчанию в InDesign стоят следующие парамметры:
Word Spacing: [80% • 100% • 133%]
Letter Spacing: [0% • 0% • 0%]
Glyph Scaling: [100% • 100% • 100%]

Возможно эти параметры идеальны для латиницы, но не совсем правильно работают с кириллицей.
На DTP-шных форумах давно обсуждается этот вопрос, и после долгих споров вывели более менее правильные параметры для кириллицы.
Word Spacing: [95% • 100% • 125%]
Letter Spacing: [-5% • 0% • 5%]
Glyph Scaling: [100% • 100% • 100%]
Ставим эти параметры. Но не забываем, что настройка Justificftion индивидульна для каждого шрифта.

5.1.2 Основной стиль 2

Маленькое отступление. Кто-то может спросить что за бред два основных стиля? Зачем? В издании бывают статьи на несколько полос, а бывают так сказать анонсы, обзоры и прочее. Для больших статей я делаю один стиль, а для таких обзоров другой

Можно создать новый стиль и прописать все настролйки как в предыдущем. Но вот только одна проблема, я ленивый. Поэтому я просто дублирую стиль basiс_Minion, переименовываю его в basiс_Myriad и меняю Font family: Minion Pro на Font family: Myriad Pro.

5.1.3 Заголовки, лид, выносы, врезки, подписи и прочее

Тут я не буду долго говорить, все это создается точно также как описано выше. А какой применить шрифт, начиртание, кегль, цвет и т.п. решайте сами.

5.2 Character Style.

Character Style я юзаю для смены начертания, потому в данном случае создам всего три стиля bold, italic и underline.

Создаем 3 новых Character Style. И каждому прописываем нужные атрибуты.

Изображение


5.3 Object Style.

Создавать или нет стили обекта решайте сами. На самом деле я знаю очень мало людей которые пользуются ими. Я ими пользуюсь.
Не буду долго останавливаться на этом, просто создам 3 объектных стиля: Anchor, Inset Spacing Frame, Gradient Feather with Stroke.

В стиль Anchor прописываю параметры так, чтоб объект с этим стилем находился во фрейме с лева и ниже якоря.

Изображение

Со стилем Inset Spacing Frame думаю все понятно. Просто задаю текстовому фрейму Inset Spacing: 2mm

Gradient Feather with Stroke. Это стиль для плашек, как на рисунке. Балуемся с эффектами заливкой и линиями. Не забываем что эффекты можно применять как к объекту полностью, так и отдельно к обводке, к заливке и к тексту.
Изображение

6. Nested Styles
Если моя память не спит с другим, то еще в CS2 появилась функция вложенных стилей. Рассмотрим пару примеров.

Приходится в верстке делать вот такое форматирование текста:

Цитата

Год: 2011
Страна: США
Режиссер: Дэвид Йейтс
Жанр: фэнтези
В ролях: Дэниэл Рэдклифф, Эмма Уотсон, Руперт Гринт
Премьера: 14 июля 2011


Как уже говорил выше, я ленивый, чтоб каждый раз болдить руками. Потому создаю новый стиль параграфа. Во вкладке Drop Caps and Nested Styles говорю чтоб ко всему что идет до двоеточия применять буквенный стиль Bold, который естественно был создан раньше.

Изображение

Вот теперь жить легче.

Рассмотрим другой вариант

Цитата

1. Платок, Max Mara, 33 100 тг.; 2. Платье, Trussardi Jeans, 155 500 тг.; 3. Блуза, Nolita, 33 500 тг.; 4. Колье, Taya, 6000 тг.; и т.д.


Тут болдить руками еще ленивей чем в первом случае. Но хвала адобам, они придумали GREP Style. Создаем для таких подписей свой стиль параграфа. заходем во вкладку  GREP Style. Пишим простенький GREP \d+\. (\d+ – любая цифра одна или несколько, \. – точка) (подробнее о GREP пожно почитать тут), и применяем буквенный стиль Bold.

Изображение

Теперь программа сама будет искать в этом стиле параграфа любое количество цифр, которые идут подрят, и после которых стоит точка, и применять к найденному буквенный стиль Bold. Красотища!

7. Комбинирование стилей
Допустим что нужно сверстать вот такую колонку:

Изображение

У нас есть три стиля параграфа (Autor, Title, basiс_Minion) и стиль обекта (Gradient Feather with Stroke). Не будь я лентяем, я бы применил все стили поочередно, сначала к фрейму Gradient Feather with Stroke, потом к параграфу где указан аватор стиль  Autor, после к названию Title, и наконец к основному тексту basiс_Minion. И так каждый раз когда надо верстать в таком стиле. Я сделал проще.

В стиле Autor я указываю что следующий за ним стиль должен быть стиль Title (General >> Next Style >> Title). В свою очередь стилю Title я говорю что за ним идет стиль basiс_Minion (General >> Next Style >> basiс_Minion).

Теперь заходим в настройки объектного стиля Gradient Feather with Stroke. Там есть вкладка Paragraph Styles. В Paragraph Style указываем стиль Autor и ставим птичку Apply Next Style.

Изображение

И теперь к текстовому фрейму достаточно применить стиль объекта Gradient Feather with Stroke, все остальное форматирование программа сделает сама.

Изображение

8. Заключение
Пожалуй все. Спасибо за внимание.

Обсудить на форуме


#47840 казахские орнаменты

Отправлено Arman_Ibraev на 06 Декабрь 2012 - 14:40

Ребят может у кого это и есть, но все же поделюсь.

Прикрепленные изображения

  • казахские орнаменты.jpg

Прикрепленные файлы

  • Прикрепленный файл  Узоры.rar   3,63МБ   1520 Количество загрузок:



#28242 О результатах "Ликвидатора"

Отправлено Е. Мерзляков на 08 Ноябрь 2010 - 07:57

А чой-то наболело и чтобы не писать персонально, пишу публично.
Опыт проведения конкурсов у меня огромный, в жюри я присутствую в каждом из них, это мое право организатора. Стараюсь чтобы состав жюри был по возможности представительным, это и красиво и лестно победителям. Нет нужды объяснять, что проведение конкурса требует вполне осязаемых усилий и времени.
Неприятно когда уже на старте появляются недовольные. А вот когда подвергают сомнению вердикт жюри...
ребята (и джентельмены) давайте договоримся, на все последующие конкурсы оптом:
а) состав жюри известен, есть сомнения в его адекватности - не тратьте время;
б) конкурс - это не фриланс-заказ, мы не оплачиваем ваше драгоценное время потраченное на работы, вы это делаете осознанно и добровольно;
в) вы не согласны с мнением жюри - войдете в состав жюри - охотно прислушамся к нем, нет - это мнение останется вашим частным не имеющим никакого внимания ИМХО, если вам показалось что какаято работа незаслуженно забыта - подарите автору ящик пива персонально - он будет счастлив;
г) да, решение жюри никогда не будет объективным, это СУБЪЕКТИВНАЯ оценка вашей работы (ни в коем случае не вас, именно работы), жюри субъективно по определению;
д) и да, не понимающих это и продолжающих размахивать виртуальными кулаками я буду предупреждать, переводить в режим "только для чтения" и банить;
е) если ни дай бог вам в ЛС пришло письмо от администрации с просьбой умерить пыл, не воспринимайте это как попытку диалога, поверьте, у нас достаточен круг общения, нет нужды его расширять;
ж) Давайте не будем смешивать понятия "Демократия" и "Справедливость".
Спасибо за внимание.


#47841 казахские орнаменты

Отправлено Arman_Ibraev на 06 Декабрь 2012 - 15:13

тут не много орнаментов и понарамка города астана, очень интересная штука. Может кому пригодиться

еще сборочка орнаментов

Прикрепленные изображения

  • орнаменты + город Астана.jpg
  • _ORNAMENT1.jpg

Прикрепленные файлы




#53721 Отличный подарок для родного города

Отправлено Корней Колокольников на 21 Ноябрь 2013 - 10:24

Все сломали, все испортили ©

Не нравится, совсем не нравится и этому есть ряд причин. Медеу всемирно известный каток, это "альма матер" многих конькобежцев, это место где было установлено более 120 мировых рекордов, это символ Алматы, но тут поиздевались. Начну по порядку.

1. Перед тем как делать рестайлинг, надо изучить хотя бы историю логотипа. 2 конькобежца это символ который трогать надо было с особой внимательностью, первый промах - конькобежцы почему то поменялись местами, зачем? На лого тот что сзади бежит на переднем плане, на чугунной вывеске, на катке он же бежит на заднем плане. Они не должны различаться, раз уж вы делаете именно этих 2-х конькобежцев.

2. Линии на логотипе это символика, это не простой графический "чтобы было". Линии это разметка беговой дорожки. Замена на три сомнительных овала, неразумно и неуместно. К чему это?

3. Конькобежный спорт, в первую очередь это спорт, а не развлекаловка. Из спортивного комплекса на данный момент делают место для встреч и покатушек для любителей. Это не развитие спорта это обычная коммерция. Вместо того чтобы развивать спорт который на данный момент в Казахстане умирает, мы получаем место для отдыха. Крайние соревнования проводились на этом катке в 1994 году. 20 лет, а соревнований все нет...

4. Выбранный стиль - бумажные человечки, это вообще не ice. Я понимаю что это стало модным, но зачем пихать во все и вся? Ну не к месту, не в тему, ни о чем.

5. Шрифт - спасибо что не тронули, хоть что то осталось от Медеу...


#52485 Из Жизни Дизайнеров

Отправлено Евгений Карев aka jvk на 23 Август 2013 - 17:18

559749_528924410514718_1174075003_n.jpg


#52447 Результат 8-й дуэли

Отправлено Е. Мерзляков на 22 Август 2013 - 12:54

Изображение


Дуэль тему которой задало направление "стимпанк" закончена. Участники уютно раположились на следующих местах.

3-е место (при всем уважении)  Бахауаддин-бек Сопыбеков. Великолепная перспективная работа, но к сожалению не окончена.

2-е место (атмосферная, добрая работа) Виктор Скопа. Нечеткое следование стилистике не позволило вскарабкаться на пьедестал.

1-е место (разве нужно пояснить?) Юра Носенко. Великолепная работа, Персонажи выдержаны в строгой стилистике стимпанка, развитие действия (эпизод с вороном), детализация... все это бесспорно выдвинуло эту работу на первое место.

Поздравляем победителя!


#51284 Олеся Киссер. ЧАТ-интервью

Отправлено Е. Мерзляков на 10 Июнь 2013 - 08:17

Изображение

Олеся Киссер
«Иногда, по ночам, я открываю портфолио и любуюсь, любуюсь, пока никто не видит»

Запись ЧАТ-интервью с Олесей Киссер, которое состоялось 9 июня 2013 года.

Е. Мерзляков (Е.М.): Добрый вечер Олеся, добрый вечер присоединившимся к нам зрителям. В Алмате зной и лень, а как в Караганде?
Олеся Киссер (О.К.): Всем привет. В Караганде тоже лето -)

Е.М.: Чтобы было понятно читателям опиши свою сегодняшнюю профессию или род деятельности?
О.К.: Я иллюстратор, который занимается веб-дизайном.

Е.М.: Откуда ты родом и почему сбежала из Алматы?
О.К.: Я родилась в Караганде. Из Алматы уехала, потому что мне по ночам стал сниться голос который звал обратно.

Е.М.: Насколько вообще иллюстраторам важна "привязка" к какому-то месту? Или "удаленка" - это обычное состояние профессии? Ведь запросто можно сидеть под пальмой и рисовать себе рисовать...
О.К.: Да, можно, и в сугробе тоже) Настолько важна, насколько иллюстратору вообще комфортно жить в данном месте. Пожалуй да, почти все иллюстрации появились в результате удаленной работы, в отличие от сайтов.

Е.М.: Сразу определилась с выбором профессии или это плод метаний?
О.К.: У меня диплом графического дизайнера. Когда поступала, даже не знала о такой профессии - "иллюстратор", во всяком случае не думала. Когда обнаружила, что есть такая работа - просто рисовать картинки, испытала огромную радость и даже облегчение ).

Е.М.: Твои университеты?
О.К.: КарГУ, профессионально-художественный факультет. Это если официально.

Е.М.: Считаешь ли ты необходимым иметь худграф за плечами чтобы быть успешным?
О.К.: Нет, для успешности нужно совсем другое. Я имею в виду, необязательно заканчивать худграф.

Е.М.: Раскрой секрет успешности от Киссер, если можно.
О.К.: Если успех - это положительный результат от работы, то он состоит из заинтересованности в работе, энтузиазма и практики.

Е.М.: О, я ожидал маркетологических хитростей. А все как всегда, терпение и труд.
О.К.: Да, просто до банальности) ну еще можно в полночь сварить летучую мышь в скорлупе от каштана, тоже помогает.

Е.М.: Вопрос от "телезрителя" Михаила из Актау: "У меня вопрос (wasntme) Рисуется на одном дыхании с нуля и до финала, либо с перерывами на обед?"
О.К.: Лучше всего, если рисуется на одном дыхании, получаются лучшие картинки. Когда прерываешься на обеды и ужины, нить теряется. Но иногда перерывы неизбежны.

Вопрос от пользователя Mirlanius: "Вопрос, на счет собственно рынка.. где лучше работается по "удаленке", у нас или за рубежом (Россия и т.п.)"
О.К.: Попробуйте поработать и там, и там, выберите приемлемое для Вас. Я работала по "удаленке" и у нас, и в России, разницы особой не было.

Е.М.: Яна Франк писала что коммерческому иллюстратору крайне важно определиться со стилем, или если ни дай Бог у него пара-тройка стилей, то лучше публиковаться под псевдонимами, как у тебя обстоят дела со стилем?
О.К.: Я считаю, что узнаваемый стиль для иллюстратора желателен, но чтобы он появился, необходимо многое попробовать, да и потом новые техники обогащают то, что уже сложилось. Что касается меня, то говорят, что у меня выработался какой-то более-менее свой стиль -)  но я стараюсь идти дальше.

Изображение

Е.М.: Просматривая твое портфолио я наткнулся на эту иллюстрацию, она точно твоя (эта и еще "цейлонский чай")? Расскажи об этой работе. Она тоже из "поисков себя"?
О.К.: Да, моя, все что там было ворованного я спрятала перед интервью -)  Эту картинку я делала года три назад, кажется. Для рекламы ювелирных украшений. Рисовала акварелью на бумаге, по-настоящему. Было несколько картинок, которые я сканировала, вырезала наиболее удачные части из каждой и склеивала). Не могу назвать это поиском себя, скорее, я просто согласилась выполнить работу в непривычной технике. Всегда любила акварель, но для меня это достаточно сложно.

Е.М.: "Живую" акварель цифра пока не заменит? Corel Painter вроде бы предлагает даже скорость высыхания "краски" регулировать.
О.К.: Я думаю, что стоит потратить свое время и усилия, чтобы овладеть "живой" акварелью, нежели "пейнтером". это даст художнику очень многое.

Изображение
Разобранная мысль

Е.М.: Возвращаясь к вопросу о стиле: приходилось ли менять стилистику в угоду заказчику?
О.К.: Не помню таких случаев. Обычно просят что-то нарисовать, потому что понравились какие-то мои картинки. Иногда заказчик хочет чтобы было "как вот на этой картинке", от такой работы я отказываюсь.

Е.М.: Ну и самый "важный" вопрос - Что является источником твоего вдохновения, и нужно ли оно в коммерческой иллюстрации? И что важнее: твое вдохновение или четкое ТехЗадание?
О.К.: Самое лучшее техзадание - когда заказчик дает тебе статью, к которой надо нарисовать картинку, или тему, и полностью доверяется твоему чутью. Источником вдохновения служит непосредственно материал, да и в принципе, все что угодно. Не очень люблю четкие ТЗ, когда мне говорят что куда и сколько рисовать )

Цитата

Артем Шубин: "Олеся безусловно очень творческая личность, очень круто делает то, что ее вдохновляет. При этом чуткий и отзывчивый человек."

Е.М.: Как ты реагируешь, если заказчику не понравилась иллюстрация?
О.К.: Посыпаю голову пеплом от сожженных эскизов и три дня заедаю стресс тортиками )  
О.К.: Потом сажусь на диету и рисую заново.

Е.М.: Ты любишь все свои работы?
О.К.: Это как с новыми платьями )  Выбираешь их в магазине, в таком бешеном восторге, примеряешь, один раз оденешь... потом в шкаф вешаешь - и все. Картинки люблю пока рисую, потом просто кладу в портфолио и забываю.
О.К.: Ну иногда, по ночам, открываю портфолио и любуюсь, любуюсь, пока никто не видит )))

Е.М.: Как ты определяешь стоимость своего труда?
О.К.: Узнав все условия, стараюсь прикидывать время, за которое сделаю работу, и определять стоимость по времени. Для меня это оказалось наиболее удобным способом (Витя Третьяков научил) )

Е.М.: Designer.kz задумывался, в первую очередь, в помощь для начинающих. Дай пожалуйста совет начинающим художникам, которые только-только планируются окунуться в бурные воды (или тихий омут, как кому повезет) фриланса.
О.К.: Думаю, чтобы работать во фрилансе, самое главное - самодисциплина, правильное планирование времени. Ну и, наверно, прежде чем окунаться надо поучиться плавать )

Е.М.: Остается время на "порисовать для души"?
О.К.: Такого времени мало, к сожалению.

Е.М.: Как распоряжаешься свободным временем?
О.К.: Честно говоря, обычно довольно бестолково распоряжаюсь. Эх )

Цитата

Kim_Bear_Lee: "Знакома с ней лично. Замечательный и очень теплый человек!"


Вопрос от пользователя Mirlanius: "А как происходит поиск заказчиков? Или они сами находят?"
О.К.: Заказчики сами меня находят. Но их не так уж много, дело в том, что непосредственно фрилансом я зарабатываю временами, обычно у меня есть постоянная работа в компании. Как сейчас например. Заказчики чаще всего приходят с "ревижена", или через знакомых.

Е.М.: Ты про компанию Anykey?
О.К.: С ребятами я провела целый чудесный год, но сейчас работаю в карагандинской компании. С эникеевцами удаленно не получилось работать (по моей вине), сейчас мы просто поддерживаем хорошие отношения.

Е.М.: Мое знакомство с твоим творчеством состоялось после выхода программы Scrabber, которая до сих пор очень здорово помогает в работе.
О.К.: Искренне рада ) для этого скраббер и задумывался, я просто помогла его "материализовать".

Изображение
Е.М.: Расскажи про очки, правда сначала рисуешь глаза? 8-)
О.К.: Конечно, я рисую глаза. Я же училась на худграфе! потом ночью встаю и пририсовываю очки в бессознательном состоянии, утром уже ничего не исправить...

Актау на проводе:"Откуда такой фетиш к очкам?"
О.К.: Обычно считается, что глаза - зеркало души, но мне кажется, что позой, формой, гримасой настроение, характер, эмоции передаются не хуже. А может, очки - это своего рода барьер между "зеркалами души" и внешним миром, все мои персонажи получаются немного закрытыми... это просто попытка ответить на вопрос.
P.S. очень хочу как-нибудь съездить в Актау ))

Е.М.: Какую часть тела труднее всего рисовать? Например кому-то вообще не удаются кисти рук.
О.К.: реалистичную) особенно руки, да..и уши -___-

Изображение
Е.М.: Расскажи про remaping, этот проект еще жив? в каких еще арт-проектах ты принимала участие?
О.К.: Оо, я так и знала, что труп "ремапинга" будет потревожен) Этот проект мне до сих пор очень нравится. Идея принадлежит моей подруге Алине Балгимбаевой, она работает 3D-художником в эникей. Помню, как-то вешаю я на Алину жалобные сопли о том, что жуть как хочу порисовать. А она подумала, да и молвила человеческим голосом: давай мол, нарисуем такой проект...как будто Radiohead приехали в Алматы (уж очень мы с Алинкой любим рок слушать) Вот так примерно все и началось)
О.К.: Потом мы сидели в "Эникей" и вырезали из цветной бумаги и разного мусора елочки и домики. Иногда ребята нам помогали. Собрали Алмату и сфотографировали, дальше я работала в "Шопе", а Алина в "Максе", когда надо было моделить фигурки.
О.К.: Я познакомилась со многими замечательными иллюстраторами во время работы над проектом. Мы постарались разослать всем приглашения, и очень благодарны тем, кто откликнулся.

Е.М.: "Матерые" фотографы недолюбливают друг друга, а как у тебя отношения с другими иллюстраторами?
О.К.: Я радуюсь каждому новому хорошему иллюстратору, о котором узнаю. Может быть, это потому что я не "матерый" иллюстратор ) А тем более, во время работы над "ремаппингом", очень хотелось, чтобы их было как можно больше )

Е.М.: Почему ремапинг всетаки не состоялся?
О.К.: Я не анализировала дотошно причины, по которым проект не состоялся в полной мере. Отчасти, это нехватка у нас с Алиной времени на то, чтобы им заниматься, да и у нашего программиста Лёши (мой друг Алексей Фомин делал всю программную часть), у нас еще очень много идей было как насчет самого сайта, так и его содержимого. Но я уверена, что мы к нему вернемся в ближайшем будущем) Мне кажется, проект достаточно интересен для этого, а вы как думаете?)

Е.М.: Проект шикарный, но мне казалось он застрял именно из-за иллюстраторов которые шибко "заняты"
О.К.: Спасибо за мнение о проекте. Думаю, это тоже было одной из причин) Очень жаль, но вполне понятна занятость людей.

Изображение
Блохастая любовь в повидле

Е.М.: У тебя есть кот?
О.К.: У меня аж две кошки. Обе черно-белые, как телевизор "Горизонт"

Е.М.: Тебя "поразил" вирус соц.сетей? На "фейсбуке" ты dreamofmycat
О.К.: Меня вирус обошел стороной, этот ник придумал для меня когда-то близкий человек. Это было очень давно. А мои две кошки тоже давнишние) и я от них уже подустала )

Е.М.: Задай один вопрос себе сама, ну и ответь на него
О.К.: Вопрос: В чем ты сейчас, детка?)
О.К.: Ответ: Я в шоке ))

Е.М.: Олеся, ты идеальна или вредные привычки таки отравляют тебе жизнь?
О.К.: Мои вредные привычки придают шарму моей идеальности )

Е.М.: Олеся, спасибо за уделенное время, мы все-таки это сделали (party)
О.К.: Да, наконец-то получилось )  Всем спасибо, кто присутствовал, за вопросы, и тебе Жень!

Изображение
Дыревья

Обсудить на форуме


#49338 Совместная акция MATA PRINT и Designer.kz

Отправлено Е. Мерзляков на 19 Февраль 2013 - 04:58

Изображение

Портал Designer.kz совместно с компанией MATA PRINT начинает беспрецедентную акцию!

Раз в две недели администрация сайта будет отбирать из галереи достойную работу автор которой в качестве награды получает две футболки со своей картинкой, отпечатанные на суперпринтере! Премироваться будут как авторы новых работ, так и те чьи работы украшают галерею designer.kz уже довольно долго.

Автор-победитель должен выполнить два условия: 1) предоставить компании MATA PRINT работу в достаточном для печати на футболке качестве, 2) сфотографироваться в офисе MATA PRINT в призовой футболке (для алматинцев) или на любом другом фоне (для жителей других городов КЗ).
Продолжительность акции будет определяться качеством работ и активностью пользователей сайта Designer.kz ))

Имя первого автора вы узнаете совсем скоро!

P.S. Не дожидаясь благосклонности администрации сайта, каждый желающий в любое время может сам заказать печать футболок в компании MATA PRINT.


#3685 Из Жизни Дизайнеров

Отправлено Е. Мерзляков на 24 Апрель 2007 - 14:12

прислали стих...
Это - гламурная супер-визитка,
Которую сбацал дизайнер Никитка.

А это - препрессчик осатаневший,
Который меняет шрифтик слетевший
В макете гламурной супер-визитки,
Которую сбацал дизайнер Никитка.

А это - принт-менеджер дремлет в кроватке,
Который сегодня забыл о приладке
Этой гламурной супер-визитки,
Которую сбацал дизайнер Никитка.

А это - печатник с душою Ван Гога,
Который добавил мадженты немного
В эту гламурную супер-визитку,
Которую сбацал дизайнер Никитка.

А это вот - резчик, Рустам-бюль-Оглы,
Который не любит прямые углы,
Который порежет супер-визитку,
Которую сбацал дизайнер Никитка.

А это - директор, в своём деле - ас,
Вручает клиенту важнейший заказ -
Нашу гламурную супер-визитку,
Которую сбацал дизайнер Никитка.

А это - заказчик, в сознаньи едва,
Поскольку заказ был - плакаты А2,
А не гламурная супер-визитка,
Которую сбацал дизайнер Никитка.


#27791 Как сделать портфолио в InDesign CS5

Отправлено Е. Мерзляков на 19 Октябрь 2010 - 23:17

Как сделать портфолио в InDesign CS5
или Интерактивный pdf

© Текст Евгений Мерзляков | Иллюстрации Элеонора Васина, Виктор Третьяков и Берик Ергалиев.

Рано или поздно каждому случается готовить портфолио для потенциального работодателя. Несмотря на то, что в Алматы модно таскать на флешке набор джипегов, попробуем сделать портфолио в виде одно файла pdf. Этот формат вполне компактен и для хранения графики и для встраивания поясняющих надписей. Мы не будем делать нашу «презентацию» на Flash, пожалеем обладателей iPad.

В самом начале стоит определиться со структурой портфолио, мы не хотим травмировать психику работодателя всеми шедеврами что создали за долгую жизнь (у кого-то это три месяца по окончании курсов по Корелу). Ограничимся несколькими работами в каждой из областей дизайна, что вам по зубам. Итак, рисуем «древо»
tree.jpg
Подбираем шедевры в порядке повышения крутости. Сколько по вашему картинок может посмотреть работодатель за раз? Правильно, не больше 10 на рубрику. Но! У нас учебная задача и мы будем брать всего по 5 (но ооочень хороших). Складываем жипеги-епсы-пэсэдэ в одну папку (девачки могут разложить все по разным).
Открываем InDesignCS5, Create New Document (или Ctrl-N) и попробуем сразу точно описать параметры документа:
new.png
а) Web. Print нужен для печати, мы же стараемся для экрана.
б) 26 страниц. 1- резюме с фотокой, 25- для шедевров
в) предполагаемый размер экрана, ограничимся классикой, 1024 на 768 пикселов. Ок.

Верстаем первую страничку портфолио по канонам Wordовских визардов:

cv-page.jpg

(если вы не мните себя великим верстальщиком, то вордовское резюме можно просто запихать в InD через File->Place).

Теперь создадим навигацию для каждой категории работ в портфолио. Я нарисовал «дерево» и проиллюстрировал каждую ветку подписью и кусочками соответсвующих работ.
menu.jpg
Оставляем меню навигации в покое и идем набрасывать картиночки на бумагу.
Несмотря на учебный характер работы, предлагаю поумничать: будем использовать шаблоны, Master Pages по-аглицики говоря.
Итак нам нужно создать 5 master page'ов, для каждой рубрики свой.

masterpage.gif
В палитре Pages (F12) дважды кликаем на A-Master и оформляем первый шаблон – «Полиграфия».

У меня получилось так
poly-shablon.jpg

Направляющими заданы границы для крупной версии изображения, полупрозрачные превьюшки будут в дальнейшем служить навигацией.

none.jpg
Перетащите мышкой шаблон None на первую страницу вашего портфолио, иначе шаблон А ее «изуродует».
Последующие шаблоны будем создавать дублируя предыдущий (правый клик на шаблоне и команда Duplicate), в дальнейшем заменяя текст и рисунки.
dublicate_templ.jpg copy_templ.jpg
Когда шаблоны созданы и отредактированы согласно плану, можно в палитре Pages переименовать masters в более понятные
templ_rename.jpg renamed.jpg
Теперь в Pages выделяем 5 страничек с нужной темой и правой кнопкой делаем Apply Master Pages
apply.jpg
и так пока каждой группе из 5 страниц не присвоим соответсвующий шаблон.
apply2.jpg
О, забыли сделать иконку для возварта на первую страничку, пусть это будет уменьшенная фотка нашего «ботана».
И сразу давайте сделаем его кнопкой возврата на первую страницу. Вызываем панельку Buttons (Window->Interactive->Buttons). Выделяем фотографию и кликаем на кнопку преобразовать «объект в кнопку»
b_create1.jpg
Затем задаем событие которое будет происходить при нажатии на кнопку
b_create2.jpg
Все, кнопка создана (обзовите ее напр. Домой, вместо Button1). Скопируйте ее на все шаблоны. Используя метод Paste In Place, чтобы кнопка не сдвигалась от страницы к странице.
Теперь вкусняшка, рассаживаем картинки согласно купленным билетам.
Итак все странички оформлены,
all_setup.jpg
переходим к навешиванию интерактива.

Это самое нудное занятие.  Дело в том, что несмотря на то, что картинки стоят на пронумерованных страницах, в pdf, через кнопку мы можем обратиться не к номеру страницы, а только к закладке. Поэтому придется создать bookmarks для каждой страницы. Рекомендую закладкам давать осмысленные названия.
Window->Interactive->Bookmarks
bookmark.jpg
Двойным щелчком на Pages выделяем страницу, затем на Bookmarks щелкаем Create New Bookmarks – даем название закладке.
fuh.jpg
Можно закрыть панель Bookmarks
Теперь идет к шаблонным страницам
poly1.jpg
и делаем кнопками бледные превьюхи. Ну вы уже поняли что в качестве страницы для перехода будет закладка с большой версией картинки. Посмотрите на «скриншот»
Все зделали? Незабываем про первую, ведь главная навигация у нас там.
menu_but.jpg
Просто прикрываем менюшки прозрачными квадратиками, которые в свою очередь делаем кнопками.
menu_redy.jpg

Экспорт!
export1.jpg
export2.jpg
1 - все страницы, 2 - открыть pdf в режиме Full Screen, иначе не будет эффекта перехода между страницами, 3 - выбор эффектов перехода между страницами, 4 - настраиваем сжатие графики по вкусу

Забираем готовый pdf (1,07 МБ)

Аффтор благодарит Элеонору Васину, Виктора Третьякова, Берика Ергалиева и себя лично за предоставленный материал к этому уроку. Всем удачных заказов и понимающих работодателей ))

Обсудить на форуме


#25320 Дизайнерские Хроники Казахстана

Отправлено Berik Yergaliyev на 14 Июль 2010 - 16:02

Дизайн есть, его не может не быть. Рассуждать не надоело? Может все таки пора заняться делом?
Тема избитая и она меня начинает бесить.


#57958 Прощаемся с Батыром.

Отправлено Евгений Карев aka jvk на 02 Май 2015 - 13:38

Скорбим.

БАТЫР.jpg

Кто меня знает не только по форуму, тот знает какую музыку я слушаю. И тот знает, что я не поклонник произведений Батыра. Но его вклад в музыкальное творчество Казахстана – неоценим.

"Граффити" на стенах о том что кто-то жив, я видел только о двух людях. Это Виктор Цой и Курт Кобейн. Бытыр третий.


#52603 Speed Drawing

Отправлено Bahauaddinbek на 01 Сентябрь 2013 - 20:59

Витя спасибо
Изображение


#50213 Из Жизни Дизайнеров

Отправлено Оксана Гай на 27 Март 2013 - 18:57

Сотрудник (С) одного местного КазНИИ.... заказывает пресс-стену с фото  коллеги-юбиляра:
С: - А его надо не в рамку, и не в багет, а в фигуру.
Я: - Вы имеете в виду оставить юбиляра в рост?
С: - Аха, но не целиком. Возьмите его в фигуру.
(понимаю, что имеется в виду просто вырезать фото с фоном и поставить на фон без ничего. Этакая заплатка.)
Я: - Хорошо, в какую: круг или овал или квадрат?
С: - Аха.
Я: - Так круг или квадрат?
С: - Аха
манипуляции, "форма заплатки" утверждена.
С: - и голову коня, белую.
Я: - юбиляр любит лошадей?
С: - нет, он любит в горы гулять. И вино хорошее. Мы ему хотели голову коня подарить, но денег мало собрали, поэтому тут нарисуйте.
:X

Претендент (П) на должность дизайнера (подготовка к широкоформатной печати):
Я: - с векторными файлами дружите: Корел, Иллюстратор?
П: - на твердую пятерку. Только я со шрифтами не работаю и еще с кривыми.
Я: - в каких программах предпочитаете работать?
П: - во всех одинаково.
Я: - А всё таки... Кто-то предпочитает Корел или любит Адоб.
П: - Если картинка на прозрачном фоне, то её же можно даже в Ворде вставить.
Занавес.


#47593 Almaty Design Week 2012 (Фоторепортаж PetrovDesign)

Отправлено petrovdesign на 24 Ноябрь 2012 - 15:32

Всем привет!
Я приехал на выставку рано утром, когда на парковке не было ни единой машины
и попросил чтобы меня пропустили для съёмок. Людей не было несколько часов
и мыжно было наслаждаться просмотром в тишине, фотографировать можно было всё!
Благо мне никто не мешал :)

Изображение

Изображение

В общем в Алматы прошла серия мероприятий в рамках «Года культуры в Алматы» и 25-летия Cоюза дизайнеров Казахстана. Организаторы «Недели дизайна Алматы» - Союз дизайнеров и акимат Алматы. Выступая на церемонии открытия, глава города Ахметжан Есимов поздравил участников с 25-летием создания Союза дизайнеров и поблагодарил их за работу, направленную на то, чтобы город становился еще краше, отличался своеобразием и был одним из красивейших городов мира.

Изображение

В программе «Недели дизайна Алматы» провели международный конкурс на приз акима города «Туристический символ города Алматы».

Изображение

Работы были интересными, но не дотягивали до идеала. Также были и слабенькие "советские" разработки дедушек казахстанского дизайна.

Изображение

Также был конкурс «Улицы города Алматы», выставка Dis-eli, республиканский конкурс молодых дизайнеров «ДизКаз-2012. Актуальный дизайн». Приз от акима составлял 6666$ или 1 000 000 тг тг. Оглашения итогов конкурса я не дождался, т.к. нужно было ехать по делам дальше.
Их я думаю, опубликуют уже завтра все казахстанские СМИ. Журналистов было предостаточно.

Изображение

Изображение

Прошли мастер-классы известных мастеров, состоялись дискуссии на тему дизайна.
В выставке приняли участие как отечественные дизайнеры, так и авторы с других стран СНГ.
Можно было пообщаться и с российскими рекламно-производственными компаниями.
Посетители могли увидеть всё: от ландшафтного дизайна до текстиля и рекламного дизайна, фотографии.

Изображение


В честь 25-летия казахстанского Союза дизайнеров его правлением учреждена юбилейная медаль - «Золотой знак Союза дизайнеров». Председатель Союза дизайнеров Тимур Сулейменов попросил акима Алматы передать «Золотой знак Союза дизайнеров» за номером 001 президенту страны Нурсултану Назарбаеву. Юбилейной медалью награжден глава города Ахметжан Есимов.

Изображение

Всем, кто не пришёл на выставки, скажу что вы многое упустили.
Неделя дизайна в Алматы, это конечно не Московская тусовка, но и тут было очень душевно!
Лично я почерпнул многое, у меня появились новые контакты и друзья по цеху.

Изображение

ВСЕ ФОТОГРАФИИ С МЕСТА СОБЫТИЯ МОЖЕТЕ СКАЧАТЬ ПО ЭТОЙ ССЫЛКЕ:
http://rusfolder.com/33771158

Евгений Петров (PetrovDesign)
Almaty city


#47233 За секунду после полуночи

Отправлено Vitol на 08 Ноябрь 2012 - 14:52

я её всёж таки добил (:


Изображение




#40201 Начнут штрафовать за скачивание фильмов и музыки

Отправлено ditilan на 31 Январь 2012 - 12:06

2018 год:

- Пап, можно я с твой каpточки сниму 99 баксов? За книжку надо
заплатить...-
- А, что за книжка?
- Hу, этот. Достоевский. "Пpеступление и наказание".
- Так зачем покупать. У нас же есть.
- Да? А в каком файле?
- Пpичём тут файлы. Вот же он, на полке стоит...
- Фу-ууу. Это же бумажная книжка!
- Hу, и что? Я ж в твои годы её читал.
- В твои годы, в твои годы... Там поиска нет. Как я, по-твоему, цитаты
находить буду? Аудио-сопpовождения тут нет. Анимационных каpтинок тоже
нет.
Только текст, в котоpом даже шpифт и тот поменять нельзя... Ты что? Меня
же в школе всё засмеют! Сам такую читай.
- Hу, ладно. Вот, возьми DVD. Лет пятнадцать назад купил.
- Чего? DVD? А чем я этот антикваpиат, по-твоему, пpочитаю? В
политехнический музей его сдай. Ты мне ещё пеpфоленту с Достоевским
пpедложи!
- Если ты такой умный, то поищи сам в сети, да скачай нахаляву.
- Бесплатно скачать книжку!?
- Hу, да. А как же ещё? Hа книги Достоевского за давностью лет автоpские
пpава не pаспpостpаняются... Hавеpняка, где-то она лежит.
- Ты, что пап! Это может у вас, в начале века, всё скачать нахаляву
можно было.
Ты что не слышал, что уже лет пять, как автоpские пpава на все книги
навечно пеpеданы Амеpиканской Ассоциации Издателей Книг. Или ты хочешь,
чтоб меня как члена секты Дмитpия Скляpова в тюpьму пожизненно засадили?
- Так, Достоевский же не амеpиканец! Пpичём тут амеpиканские издатели.
- А кого это волнует? Ты, папа, случаем не антиглобалист?

- Hет, что ты! Hу, сынок, жалко же почти 100 доллаpов тpатить за файл.
Hу, одноклассников лучше попpоси файл этот дать. У них-то точно же есть.
А ты им потом свой какой-нибудь файл дашь.
- Ага! Если они мне своего Достоевского дадут, то где я его читать буду?
- В смысле, "где"? Они свою копию у себя дома, а ты свою тут.
- Hу, ты совсем отстал. Книжку можно читать лишь с того компа, с
котоpого её купили. Да и код поляpизации там дpугой будет... Коpоче,
пап, давай деньги!
Я куплю себе ноpмальную книжку.
- Hу, ладно. Вот, тебе одноpазовый паpоль на снятие 99 баксов с нашего
счета. В наше вpемя 100 доллаpов были большими деньгами...
- Ок. Скачал. Thanks.
- Hу-ка, дай и мне посмотpеть... Слушай, сынок, а что это за каpтинки?
Такого вpоде бы в pомане не было...
- Дык, это же баннеpы. Без баннеpов книжка стоит 699 баксов.

Откpытый файл пестpел мигающими объявлениями: "Axe Proffessional, 2018 -
совpеменные топоpы с лазеpной заточкой"; "Косметический салон "У
Лизаньки" - мы не дадим вам пpевpатиться в стаpуху"; "Мучают пpоблемы?
Психологическая служба довеpия "Поpфиpий""; "Кpедитуем, обналичиваем.
Hизкий пpоцент";
"RASKOLNIKOFF.COM - вызов шаловливых стаpушек в любую точку земного
шаpа"...

- Слушай, сынок, а что это текста pомана не видно? Подождать что-ли надо
пока баннеpы исчезнут?
- Hу, ты как будто с Луны свалился! Сто лет ждать будешь. Текст же надо
чеpез поляpизационные очки читать. Без очков только pеклама видна!
- А это ещё зачем?
- Как зачем? Чтобы никто, кpоме заплатившего, не мог книжку читать!
Пpикинь, если бы я купил книгу, а кто-то, ничего не покупая, у меня
чеpез плечо тоже мог бы её читать...
- Глупость какая-то. Hу, а если б я тоже очки одел бы?
- Ха, ну ты даёшь! Файл же настpоен только на мои очки. Hа дpугих очках
дpугой код поляpизации.
- Ладно, а ну дай-ка свои очки. Я чеpез них книжку посмотpю.
- Как посмотpишь? Они же тебя по сетчатке не опознают. Ты в них ничего
кpоме сообщения, что ты надел чужие очки не увидишь! Ладно, пап, не
мешай со своими глупостями! Мне надо пока лицензия не кончилась быстpо
всё пpочесть, а иначе надо будет либо аpенду файла пpодлевать, либо
книжка сама уничтожится. Hе мешай, я читаю...

3 часа спустя...
- Уффф! Hу, всё. Я пpочитал!
- Как всё пpочитал? "Пpеступление и наказание" за тpи часа?!
- Hу, да. Я и быстpее всё пpочел бы, если б pекламных пауз каждые
полчаса не было бы.
- Всё pавное не веpю! Кто такой, напpимеp, Свидpигайлов?
- Кто-кто?
- Аааа, всё понятно. Кто такой Лужин? Кто такая Соня Маpмеладова?
- Hу, ты даёшь! Откуда же я знаю! Я ж Home Edition читал. У меня только
пpо то, как Раскольников стаpуху топоpом убил, а потом сдался с
повинной. Пpо всяких остальных надо Professional веpсию покупать или
вообще Enterprise Edition. У нас же денег столько нет.
- Мда-а, с ума сойти, куда катится миp!
- Скатился уже. Лет пятнадцать назад надо было думать, если не ещё
pаньше...


#38989 черный список работодателей

Отправлено ветер на 08 Декабрь 2011 - 15:25

ну что тут скажешь, молодой был дурной.
Верил всем  :) вообще наивный олух...
первый наказон произошел давно, сижу куча работы, приезжает дядька толстенький, лоснящийся с тельником, - так мол и так, нужен логотип, мы знашить епропейскую мебель торговать будем и название есть ЕВРОЛУКС И ДЕНЬГИ НА ЛОГОТИП ЕСТЬ.... воодушевленный начал накручивать серпантины мышандрой и слать на распечатках одну бумажку за другой. и так наворочу и эдак. Нет говорят не нравися и вообще извините не сошлись характером и мнением. Ну ладно думаю хоть предоплата есть, постукал по карману довольный, а через месяц увидел на ВДНХа висит мой лого - один из первых высланных.
Это был первый урок, который сказал: не верь на слово. Может это и спасало меня от многих проблем но все таки такие встречались..
Еще забавный случай.
Делаю для мелкого агентства, которое только что нарисовалось на поверхности рекламного пространства одну работку. Ну а у них запуск бренда, да еще продукт пищевой - потребляемый - хорошо.
встретились, насчитали на 1500 грина, ну там много всего лифлетик, токеры, наклеечки и всяко такое. Поехал снял им вижуал, подготовил им и подключившись по модему отправил на утверждение кучу ###егов малепердюсеньких.
Приходит ко мне девушка миловидная блондинка.
- я за диском??? и мило меня сдувает взмахами ресниц.
я сглотнув и оторопев говорю
-А, а, деньги?
- про деньги я не знаю шеф принесет, он меня за диском послал нам в печать, и тролололололо...
- ну вот будут деньги будут и диски.. ушла она с поникшей головой в пол.
но через пару часов появляется брюнетка.
- Про деньги не знаю нам печатать дайте диск... и ее отправил. возмущенный звоню к ихнему шефу
- где?
- а давай завтра, деньги? Ты мне что не веришь?
неприятный разговор на пару часов. где родилась такая фраза.
- мне эти файлы не жалко я вообще могу их удалять как заложников с переодичность в час... Вообще привез он деньги при чем 1200 и говорит на эту сумму договаривались. и еще неприятных разговоров на долго. Больше никогда с ними не работал....
второй случай показал мне не верь на слово на бумажках оно надежнее.

А что сказать начинающим фрилансерам и нет серьезнее к делу относители и как бы вам не импонировал клиент всегда поглядывайте на политическую обстановку потому что пытаются наекать нашего брата всегда. И гложет мысль а не дорого ли за то что чел перед компом посидел платить такие бабки..


#35752 черный список работодателей

Отправлено Робин Гуд на 02 Август 2011 - 09:06

Я думаю нужна эта тема тут, так как в наше время появилось много недобросовестных работодателей, они обманывают, дурят и т.д. во избежания таких ситуаций давайте делиться своими недобросовестными работодателями))):
У меня есть такой горький опыт на 1 месте это фирма в Самале: "Студия Samal" называется или "Central Asia Produktion" сокращенно CAPro.
Так вот по существу:
1) директор неуравновешен одним словом псих (обращается с людьми как с рабами)если вас пригласят на собеседование вы сразу это заметите)))
2) зарплату свою если все же вы устроились, увидите только через 1,5 месяца, а не 1 месяц как положено))
3) он не любит когда уходят с работы вовремя! (нужно будет задерживаться! причем постоянно)
4) насчет обедов когда я туда устроился вообще не кто не обедал, все обедали только если шеф был в командировке я был в шоке (я просто нагло стал ходить на обед один ну потом ко мне присоединились) с собой еду таскать нельзя, в офисе кушать нельзя.
5) я вот уволился как 4 месяца по собственному желанию и свою з/п не могу еще получить, все частями дает
хотя работа интересная у него не скрою и фотографии качественные, у него фотик за 50 000 баксов Хасель.
7) трудовой договор не дают наруки вобще.
6) текучесть кадров у него просто бешенная за 8 месецев, что я работал, у него брали еще помощников ко мне их было 9 можно сказать каждый месяц менялись.
и после как я уволился поменялось 4 дизайнера
так что делайте выводы прежде чем идти вобще туда работать



Поиск работы в Казахстане